Печенье для щенка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шеверова Тамара Антоновна

Закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Развивать звукоподражание. Воспитывать творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pechene_dlya_shchenka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Рябинушка»

           Конспект

         «Печенье для щенка» лепка

      по художественно-эстетическому развитию

    во второй группе раннего возраста «Колобки»

                                                                                                Дата проведения: 09.04.2018г.

                                                                                               Воспитатель: Шеверова Т.А.

                                            с. Комсомольское-2018

                      «Печенье для щенка» лепка.

Программное содержание.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Аккуратно класть готовое издание на дощечку. Развивать звукоподражание. Воспитывать творчество.

Словарная работа. Обогащать словарь детей словами: щенок, петух, кошка, пес, мышонок.

Предшествующая работа. Рассматривание игрушек, чтение стихотворений о животных.

Материал. Игрушки к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.

Методические приемы. Беседа, рассказывание с демонстрацией игрушек, вопросы, физкультминутка, объяснение, показ, поощрение, обобщение, анализ.

                                     Ход работы.

1.Организационный момент.

Жили - были в одном дворе много разных животных. И вот однажды там поселился маленький щенок. Познакомиться с жителями двора он еще не успел. Поэтому – то однажды утром с ним приключился вот такая интересная история.

2.Основная часть.

Воспитатель читает сказку В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и в процессе чтения показывает детям персонажей сказки (игрушки).

               Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто–то сказал: -Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось»,- подумал – никого нет.

И тут кто – то опять сказал: -Мяу!

-Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол – никого нет! Влез на подоконник, увидел – за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

-Это ты сказал «мяу»? – спросил щенок Петуха.

-Нет. Я говорю.. Петух захлопал крыльями и закричал: - Кукареку!

-Как закричал петух?

-Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой…

Вдруг у самого крыльца кто – то сказал: - Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

-Кто выскочил из ямы? (Мышонок)

-Ты сказал «мяу»? – строго спросил его Щенок.

-Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто как сказал?

-Кто-то сказал «мяу»…

-Близко? – заволновался Мышонок.

-Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

-Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

-Как пищит мышонок?

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто – то громко сказал: -Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но ничего не нашел. В конуре кто – то зашевелился…

«Вот он! – сказал себе Щенок. -Сейчас я его поймаю..»

Он подкрался поближе…Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пес.

-Кто выскочил из конуры?

-Р-р-р! - зарычал Пес.

-Я…я хотел узнать…

-Р-р-р!

-Как рычит Пес?

-Это ты сказал «мяу»? – прошептал Щенок, поджимая хвостик.

-Я? Ты смеешься, Щенок!

Пошел Щенок домой. Грустный, улегся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: - Мяу!!!

Он вскочил – на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

-Кто сидел на подоконнике?

-Мяу!- сказала Кошка.

-Что сказала Кошка? 

-Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал: - Р-р-р-р!

-Как залаял Щенок?

 Как зарычал Щенок?

-Кошка изогнулась, зашипела: Ш-ш-ш!

-Как зашипела Кошка?

-Зафыркала: «Фыр-фыр!»

-Как зафыркала Кошка?

-Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

-Кто же сказал «мяу»?»

-Ребята, кто разыскивал того, кто сказал «мяу»?

-Кого встретил щенок?

-Как говорит петух, пес, мышка и другие жители двора?

-Кто же сказал «мяу»?

Физкультминутка «Мы гуляем».

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Раз – два, три - четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

 И идем туда – обратно!

Раз- два, три – четыре.

Мы в лесу,  а не в квартире.

3.Лепка печенья.

-Щенок очень любит печенье. Давайте угостим его и всех жителей двора. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно уметь его правильно слепить. Сначала комок пластилина скатывается в шарик, который затем расплющивается.

(Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющивания.)

-Покажите, как вы будете делать круглое печенье.

-А теперь покажите, как вы будете расплющивать.

 (Дети выполняют кругообразные движения ладонями и затем показывают приемы расплющивания заготовки.)

-Правильно, именно так вы и будете делать печенье.

-Взяли стульчики и пойдем лепить печенье.

(В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

4.Рефлексия.

-Что мы сегодня лепили? (Печенье)

-Кого будем угощать печеньем?

-Подойдите к столу, к животным и угостите их.

(Дети раскладывают свои изделия на тарелочке и подойдут к столу с тарелочкой.)

-Попросите, дети, петушок (щенок, кошка) кушай печенье! Оно вкусное!

(Дети проговаривают фразы.)

Молодцы! Аккуратно слепили, всех угостили. Все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испечем печенье для мамы

Занятие "Испечем печенье для мамы"-это комплексное занятие соединяющее лепку и развитие речи.Занятие проводилось во 2  мл.группе детского сада.На занятии использовались  настоящии продукты. ...

Вкусное печенье

Сюжетно-ролевая игра  из серии "Кондитер" с детьми средней группы....

Печенье"Вкусные фигурки"

Конспект сюжетно-ролевой игры из серии "Кондитер" в средней группе...

Совместная деятельность взрослого и детей: выпечка весеннего печенья «жаворонки»

В конспекте содержится материал по знакомству детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия....

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Лепка "Печенье для щенка"

Учитывать скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку....