Конспект НОД по лепке "Домашние птицы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Материал предназначен для проведения НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_domashnie_ptitsy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Домашние птицы»

Цель: Слепить птицу по выбору (курочка, гусь, утка)

Задачи:

Обучающие:
1. учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
2. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки, курицы, гуся: туловище в форме овала; голова в форме шара, шея, клюв, хвостик.

3. Учить делать конус-подставку для предмета.
4. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие:

- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение;

- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;

- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом


Материалы и оборудование: пластилин , доски, стеки , образец утки, курицы, гуся, иллюстрации птиц.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о домашних птицах. Многое вы о них уже знаете. Попробуйте отгадать загадку.

Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку - Плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит ... (утка).

Воспитатель: Молодцы, правильно. (показываю картинку).

Ребята, скажите что умеет делать утка? (плавать). Ребята, как ходит уточка? (Вразвалочку!)
Давайте поиграем в уточку.

Уточка вразвалочку к озеру пришла (идут в развалку)

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала,  (имитируют кряканье)

Вы за мной плывите  (имитируют плаванье)

Кря – Кря – Кря и лапками 

Под водой гребите.

Воспитатель: Ребята, следующая загадка.

 Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся    (гусь)

Воспитатель: Молодцы! (показываю картинку).А чем он похож на утку (ходит как утка вразвалочку, умеет плавать). А чем отличается? (Он больше, у него длинная шея). 

А вот еще загадка:

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».  (курица)

Воспитатель: Молодцы.  (показываю картинку). А теперь давайте с вами вылепим кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики.:

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Садитесь и приступаем к работе. Какие части мы должны с вами вылепить? (Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)

Сначала нужно разделить пластилин на три части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка и еще кусочек для подставки -конуса.

Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.

Далее мы соединяем все части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем делаем подставку.  Сначала скатываем шар, затем раскатывайте его между ладонями взад-вперед, нажимая на одну сторону. Чтобы выровнять конус, поставим его округлым основанием на доску для лепки и прижимаем.

Далее, ребята, прищипывая делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какой птичий двор у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...