Занятие для детей 6-7 лет Лепка «Розовый слоненок из мультфильма».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сыроватко Елена Ивановна

Создать условия для формирования у детей умения получать пластилин нужного цвета, путем смешивания разных цветов.        Самостоятельно решать, как лепить слоненка из целого куска пластилина, применяя бросовый материал (пузырек с пробкой из-под витамин), какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.  Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение своими руками. Воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания за своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Сыроватко Елена Ивановна, воспитатель

МБДОУ детский сад №25 «Умка» МО г. Саяногорск

Художественно-эстетическое творчество занятие для детей 6-7 лет

Лепка  «Розовый слоненок из мультфильма».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое».

Лепка :    «Розовый слоненок из мультфильма».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, здоровье-сберегающая.

Цель: создать условия для формирования у детей умения передавать в лепке характерное строение фигуры слоненка.

Задачи:

 1. Создать условия для формирования у детей умения получать пластилин нужного цвета, путем смешивания разных цветов.        

 2. Самостоятельно решать, как лепить слоненка из целого куска пластилина, применяя бросовый материал (пузырек с пробкой из-под витамин), какие части можно присоединить.

3. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

4. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение своими руками.

6. Воспитывать любовь к живой природе, чувство сопереживания за своих друзей.

Планируемые результаты:

  1. Смешивает разные цвета пластилина, получая желаемый цвет.
  2. Лепит фигуру животного (слоненка), используя бросовый материал (пузырек с пробкой) в движении, используя стеку и разные приемы лепки.

Материалы: пластилин, пустой пузырек от витаминов с пробкой, стеки, подставка.

Обратите внимание! Пластилин бывает нескольких цветов, более плотный и твердый, неярких цветов и мягкий флуоресцентный, ярких оттенков. Основу игрушки лучше лепитьиз плотного пластилина, а из яркого – мелкие детали, украшения. Пластилин ярких оттенков нельзя долго мять в руках – он быстро тает и течет.

Основные формы заготовок для любых изделий – это шарик, колбаска, лепешка, цилиндр.

Ход занятия:

Организационный момент. Словесно-дидактическая игра ( с эффектом массажа лица) с проговариванием.

«Лепим, лепим ушки, слышим хорошо

Нарисуем глазки, видим далеко.

Носик мы погладим, усики расправим,

Теперь мы не ребятки, а веселые зверятки»

Загадка про слона:

«Очень он большой. Гора!

Его любит детвора.

Шлет он вам привет –поклон.

Дружно скажем: это - слон».

Когда дети отгадают загадку, показать картинку обычного слона, рассмотреть ее (цвет, форму ушей, туловища, хобота, ног, головы, бивней). Где живет и чем питается.

Вдруг стук в дверь, пришел в группу печальный слоненок розового цвета и рассказал ребятам свою историю, почему он такой грустный. У него нет друзей, обычные слоны не хотят с ним дружить, потому что он розовый. Зовут его «Фантик», он очень любит конфеты, но ему не с кем ими поделиться.

 «Фантик» просит детей вылепить ему друзей, таких же, как он  - розовых. Дети соглашаются.

Воспитатель: рассматривает с детьми слоненка.

Дети: описывают из каких деталей состоит слоненок, какой формы, на что похоже.

Воспитатель: дает показ лепки с применением стеки и по желанию работа с помощью пальцев.

Физ-минутка «Слон»:

Поставить на ладонь левой руки, с плотно прижатыми друг к другу пальцами большой, указательный, безымянный пальцы и мизинец правой руки (ноги слона), вытянув вперед средний палец (хобот). Поменять руки.

        Как слоны!

 «Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь лепить начнем».

Дети выполняют лепку.

Ход работы:

  1. Скатать шарик из пластилина любого цвета и расплющите его в лепешку.
  2. Облепите лепешкой пробку пузырька.
  3. Приготовьте розовый пластилин, смешав пластилин белого и красного или темно-красного цветов. Постарайтесь хорошо замесить кусочки пластилина разных цветов, чтобы не было разводов и желаемый цвет получился ровным.
  4. Из розового пластилина сделайте три лепешечки и облепите поочередно пробку - его тело.
  5. Скатайте из пластилина другого цвета четыре цилиндра – ноги слона и облепите их сверху розовыми лепешками. Делается это для экономии розового пластилина.
  6.  Прилепите ноги к туловищу.
  7. Вылепите из розового пластилина ушки-лепешки, хобот-колбаску, раздвоенную на конце с помощью стеки, бивни из белого пластилина и глазки-шарики из черного пластилина.
  8. Прилепите уши, хобот, бивни, глаза к туловищу слона. Не забудьте про хвостик!

 Итог: в конце занятия веселый слоненок «Фантик» знакомится со своими друзьями, дети дают имена своим слонятам. «Фантик» угощает детей конфетами. Говорит как ему стало весело, потому что у него появилось много друзей.

Дети приводят свои рабочие места в порядок.

                  IMG_20171101_092836


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы  "Мама для слоненка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....