Отчет по мониторингу
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Авилкина Елена Владимировна

Во второй младшей группе «Лучики»   МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие»,  « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

- прослеживание динамики развития детей;

 - выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

-  подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год.

Использовались  следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 19 обучающихся, на конец учебного года -  16 обучающихся, т.к. в течении года из группы выбыла Алешина Виолетта и Машкеева Аня  по причине изменения места жительства, выбыл Дреженков Данила по причине болезни. В  мониторинге приняло участие  16 обучающихся, что составляет  100 % от общего числа обучающихся  группы. Из них 8 девочек, это 50% и 8 мальчиков, это составляет 50% от общего числа воспитанников.

В группе 1 семья относится к СОП (Чеботарев Ярослав)

Социальный портрет семей обучающихся

Семьи:

2017-2018

полная

14-87, 5%

неполная

2 – 12,5%

многодетная

4 – 25%

 Родители:

 

служащие

8 – 50%

коммерсанты

2- 12,5%

рабочие

81,25%

неработающие

4- 52%

 

Результаты итогового мониторинга  освоения разделов программы

« Детство» ( образовательных областей )  2 младшей группы «Лучики»

 за 2017-2018 учебный год.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми 2 младшей  группы «Лучики» ОО  программы позволяет сделать  следующий вывод:

Наиболее высокие результаты:

По  ОО « Физическое развитие»:

Высокий уровень  – 75 %;

Средний- 18,7%;

Низкий-6,2%;

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«  Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень- 43,7%;

Средний- 43,7%;

Низкий- 12,5%.

Дети успешно усвоили :

Соблюдение правил поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Результаты по ОО « Познавательное развитие»:

высокий уровень- 37,5%;

средний-  50%;

низкий- 12,5%.

Работа по образовательной области была направлена на рассматривание  иллюстрированных изданий детских книг, проявления интереса к ним. Ориентирование в помещениях детского сада, знания и называния некоторых растений и животных, их детенышей, игрушек. Определение количественного соотношения двух групп предметов, понимание слов: «больше», «меньше», «столько же». Различение круга, квадрата, треугольника. Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимание смысла обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под, верхняя,- нижняя. Различение день-ночь, зима-лето.

 Необходимо обратить внимание на: игры – экспериментирования с водой, песком и т.д., дидактические игры с игрушками, изображающими животных, использование иллюстративно-наглядного материала, употребления в речи слов: «сначала», «потом», «вперед», «под», «за», «назад», «слева направо».

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

 высокий уровень- 43,7%;

средний-  56,2%,;

низкий- 0%.

Обучающиеся знают, называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими. Изображают и создают отдельные предметы, простые композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Слушают музыкальное произведение до конца. Узнают знакомые песни, поют. Умеют выполнять танцевальные движения: кружатся в парах, притоптывают одновременно ногами, двигаются с предметами с предметом. Различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечают изменения в звучании (громко-тихо).

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

высокий уровень- 6,2%,

средний-  56, 2 %,

низкий-  37, 5 %.

Работа по данной образовательной области была направлена  на рассматривание сюжетных картинок, способность кратко рассказать об увиденном; использование в речи всех частей речи, простых нераспространенных предложений и предложений с однородными членами, произношение всех гласных звуков, определять заданный гласный звук из двух.

Необходимо продолжать развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах,  объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах, развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже., продолжать учить  использовать речевые формы вежливого общения.

         Дети с нарушениями речи нуждаются в специалистах поликлиники.

 

Результаты моноторинга интегративных качеств (волевых ориентиров)

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - : высокий уровень-75% , средний  18,70% и низкий 6,20%

Любознательный, активный: высокий уровень- 37,50%, средний уровень- 50%, низкий уровень -12,50%

Эмоционально отзывчивый: высокий уровень- 62,5%  , средний уровень- 25 %, низкий уровень -12,5%.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: высокий уровень- 37,5%  , средний уровень- 37,5 %, низкий уровень -25%.

Способный управлять своим поведением : высокий уровень- 62,5 %  , средний уровень- 37,5%, низкий уровень -0%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы: высокий уровень- 62,5%  , средний уровень- 25%, низкий уровень – 12,5%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: высокий уровень-65%  , средний уровень-35%, низкий уровень - 0%.

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности: высокий уровень- 45 , средний уровень- 45 %, низкий уровень – 10 %.

Овладевший универсальными предпосылками самоорганизации деятельности: высокий уровень- 50%  , средний уровень-37,5%, низкий уровень – 12,5%.

 

 

Итоговый мониторинг анализа интегративных качеств показал:

Навыки сформированы у 55,20%,  находятся в стадии формирования  – у  34,50%,  не сформированы – 9,20%.

Позитивный результат составляет 89,7%.

                                                           

В течении учебного года обучающиеся 2 младшей группы  «А» принимали участие в конкурсах разных уровней:

На уровне МДОУ:

Конкурсы  чтецов:

  1.  «Весенняя капель»

Иванова  Катя 1 место-  6,25%

Шарова  Полина – участник – 6,25%

  1.  «Хотят ли русские войны?»

Ганина Катя – 3 место – 6,25%

Лужина  Надя – участник – 6,25%

  1. Конкурс театрализованных постановок «Театр открывает двери» - победа – 6,25%

Муниципальные конкурсы:

  1.  Конкурс рисунков  «Домовёнок Кузя»-   Тарасова  Екатерина победа – 6,25%

2.Смотр-конкурс « Галерея экзотических ёлок»  номинация « Ёлочка-тильда» победитель Мелина  Екатерина – 6,25%

Всероссийские:

1.Международный творческий конкурс « Мечталкин» поделка из природного материала Зайцева  Полина 3 место – 6,25%

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_monitoringu.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

Аналитическая справка

 мониторинга

во  2 младшей группе

«Лучики»

за 2017-2018 учебный год

Воспитатели группы: Авилкина Е.В. 

Ртищево 2018г.

Во второй младшей группе «Лучики»   МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие»,  « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

- прослеживание динамики развития детей;

 - выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

-  подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год.

Использовались  следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 19 обучающихся, на конец учебного года -  16 обучающихся, т.к. в течении года из группы выбыла Алешина Виолетта и Машкеева Аня  по причине изменения места жительства, выбыл Дреженков Данила по причине болезни. В  мониторинге приняло участие  16 обучающихся, что составляет  100 % от общего числа обучающихся  группы. Из них 8 девочек, это 50% и 8 мальчиков, это составляет 50% от общего числа воспитанников.

В группе 1 семья относится к СОП (Чеботарев Ярослав)

Социальный портрет семей обучающихся

Семьи:

2017-2018

полная

14-87, 5%

неполная

2 – 12,5%

многодетная

4 – 25%

 Родители:

служащие

8 – 50%

коммерсанты

2- 12,5%

рабочие

81,25%

неработающие

4- 52%

Результаты итогового мониторинга  освоения разделов программы

« Детство» ( образовательных областей )  2 младшей группы «Лучики»

 за 2017-2018 учебный год.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми 2 младшей  группы «Лучики» ОО  программы позволяет сделать  следующий вывод:

Наиболее высокие результаты:

По  ОО « Физическое развитие»:

Высокий уровень  – 75 %;

Средний- 18,7%;

Низкий-6,2%;

Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости;

сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«  Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень- 43,7%;

Средний- 43,7%;

Низкий- 12,5%.

Дети успешно усвоили :

Соблюдение правил поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Результаты по ОО « Познавательное развитие»:

высокий уровень- 37,5%;

средний-  50%;

низкий- 12,5%.

Работа по образовательной области была направлена на рассматривание  иллюстрированных изданий детских книг, проявления интереса к ним. Ориентирование в помещениях детского сада, знания и называния некоторых растений и животных, их детенышей, игрушек. Определение количественного соотношения двух групп предметов, понимание слов: «больше», «меньше», «столько же». Различение круга, квадрата, треугольника. Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимание смысла обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под, верхняя,- нижняя. Различение день-ночь, зима-лето.

 Необходимо обратить внимание на: игры – экспериментирования с водой, песком и т.д., дидактические игры с игрушками, изображающими животных, использование иллюстративно-наглядного материала, употребления в речи слов: «сначала», «потом», «вперед», «под», «за», «назад», «слева направо».

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

 высокий уровень- 43,7%;

средний-  56,2%,;

низкий- 0%.

Обучающиеся знают, называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими. Изображают и создают отдельные предметы, простые композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы. Создают изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы. Слушают музыкальное произведение до конца. Узнают знакомые песни, поют. Умеют выполнять танцевальные движения: кружатся в парах, притоптывают одновременно ногами, двигаются с предметами с предметом. Различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечают изменения в звучании (громко-тихо).

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

высокий уровень- 6,2%,

средний-  56, 2 %,

низкий-  37, 5 %.

Работа по данной образовательной области была направлена  на рассматривание сюжетных картинок, способность кратко рассказать об увиденном; использование в речи всех частей речи, простых нераспространенных предложений и предложений с однородными членами, произношение всех гласных звуков, определять заданный гласный звук из двух.

Необходимо продолжать развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах,  объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах, развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже., продолжать учить  использовать речевые формы вежливого общения.

        Дети с нарушениями речи нуждаются в специалистах поликлиники.

Результаты моноторинга интегративных качеств (волевых ориентиров)

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - : высокий уровень-75% , средний  18,70% и низкий 6,20%

Любознательный, активный: высокий уровень- 37,50%, средний уровень- 50%, низкий уровень -12,50%

Эмоционально отзывчивый: высокий уровень- 62,5%  , средний уровень- 25 %, низкий уровень -12,5%.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: высокий уровень- 37,5%  , средний уровень- 37,5 %, низкий уровень -25%.

Способный управлять своим поведением : высокий уровень- 62,5 %  , средний уровень- 37,5%, низкий уровень -0%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы: высокий уровень- 62,5%  , средний уровень- 25%, низкий уровень – 12,5%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: высокий уровень-65%  , средний уровень-35%, низкий уровень - 0%.

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности: высокий уровень- 45 , средний уровень- 45 %, низкий уровень – 10 %.

Овладевший универсальными предпосылками самоорганизации деятельности: высокий уровень- 50%  , средний уровень-37,5%, низкий уровень – 12,5%.

Итоговый мониторинг анализа интегративных качеств показал:

Навыки сформированы у 55,20%,  находятся в стадии формирования  – у  34,50%,  не сформированы – 9,20%.

Позитивный результат составляет 89,7%.

        

В течении учебного года обучающиеся 2 младшей группы  «А» принимали участие в конкурсах разных уровней:

На уровне МДОУ:

Конкурсы  чтецов:

  1.  «Весенняя капель»

Иванова  Катя 1 место-  6,25%

Шарова  Полина – участник – 6,25%

  1.  «Хотят ли русские войны?»

Ганина Катя – 3 место – 6,25%

Лужина  Надя – участник – 6,25%

  1. Конкурс театрализованных постановок «Театр открывает двери» - победа – 6,25%

Муниципальные конкурсы:

  1.  Конкурс рисунков  «Домовёнок Кузя»-   Тарасова  Екатерина победа – 6,25%

2.Смотр-конкурс « Галерея экзотических ёлок»  номинация « Ёлочка-тильда» победитель Мелина  Екатерина – 6,25%

Всероссийские:

1.Международный творческий конкурс « Мечталкин» поделка из природного материала Зайцева  Полина 3 место – 6,25%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах мониторинга оценки качества образования

отчет о результатах мониторинга оценки качества...

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

Отчет по мониторингу дошкольников

Предаставлены два отчета по мониторингу воспитанников на начало и конец учебного года...

Мониторинг реализации образовательной программы детского сада Школы № 1213 за истекший 2015 - 2016 учебный год». Отчет воспитателя старшей группы Ерошкиной Евгении Викторовны.

Дата проведения педагогического совета: 31.05.2016.Педагоги ГБОУ Школы № 1213 структурного подразделения ( Линейный пр, 8а)  проанализировали результаты работы за 2015 – 2016 год и об...

2016-2017 уч. год - Отчет по мониторингу

Аналитические материалыза 2016-2017 учебный годпо выполнению программы в ГБОУ Школа № 809дошкольный корпус.        1.   СОСТАВ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ....

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...