Отчет по мониторингу 2022-2023года средняя группа
материал (средняя группа)

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spr_22-23g_sr_gr.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

              Аналитический отчет за 2022-2023учебный год                

В средней  группе №1

Состав группы:

 Всего человек: 30  Возраст детей: разновозрастной

Мальчиков        : 10    Девочек: 20

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа в средней  группе № 1 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №1» г.п. Нарткала на 2022- 2023 учебный год.

  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях,  спортивных школах, развивающих центрах. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 

 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия:  

2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)формирования социально-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;    9)обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МКДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и  педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились НОД, развлечения, досуги, тематические недели, акции, театрализованные игры.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности; игровой, речевой, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

    Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

На протяжении учебного года воспитатели,  дети  и родители поучаствовали  в разнообразных мероприятиях: 

 В осеннем утреннике, новогоднем утреннике, утреннике  посвящённом дню 8 Марта.

Так же дети и их родители принимали активное участие и в смотр – конкурсах. (Таблица прилагается)

Дети получили ряд положительных эмоций много различных навыков.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: элементарные правила сохранения своего здоровья и здоровья других детей; формирование основ безопасности жизнедеятельности.

В течении года воспитатели, Кунашева и Шеретлокова, принимали участие в различных форумах, конкурсах, марафонах и повышали квалификацию:

1 Всероссийский вебинар «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах с помощью разного вида игровых технологий»

2 Опубликовали статью в МЦОиП «Правила дорожного движения, для всех без исключения»

3Всероссийский вебинар «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр»

4 Всероссийский вебинар «Развитие математических навыков и логического мышления у дошкольников с помощью интерактивных игр»

5. «Мастерская Дедушки Мороза» Кунашева З.В.-3 место

6.«Мастерская Дедушки Мороза»Шеретлокова Ж.В.-3место

7.»Театральный уголок» группа -1 место

Были проведены следующие тематические мероприятия:

Шеретлокова Ж.В.

НОД по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Театрализованное развлечение  «Из какой сказки пришел герой?»

НОД  « Пожарная безопасность»

НОД   «Сказочные герои»

НОД  «Играем и считаем»

НОД  ко Всероссийская Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года «Сказочное путешествие»

Выступление на семинаре «Организация театрализованной деятельности в  детском саду»

Кунашева З.В.

НОД по ПДД «Правила для маленьких пешеходов»

НОД   «Гости из сказки»

НОД  «Чтобы не было беды»

НОД  «Сказка о геометрических фигурах»

НОД  ко Всероссийская Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи 2023 года «Сказочное путешествие»

Выступление на семинаре «Организация театрализованной деятельности в  дет саду»

Открытая НОД «Путешествие в космос»

В течение года в группе систематически проводилась работа  по взаимодействию с родителями.

Для этого мы проводили родительские собрания:

1."Особенности развития ребенка 5 г жизни и основные задачи воспитания"  15.09.22г.

  1. " Нетрадиционные техники рисования" 02.12.22г.
  1. "Речевое развитие детей"   15.02.23 г.
  2. "Чему мы научились за год" 24.05.23г.

Консультации и рекомендации:

1. «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

2. «Основы нравственных отношений  в семье»

3. «Методы нетрадиционного рисования»

4. «Воспитание в труде»

5. «Как победить застенчивость»

6. «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»

7. «Формы совместного отдыха родителей и детей»

Регулярно обновлялись информационные уголки. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МКДОУ.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Так же постелили линолеум в спальной комнате, поменяли занавески, двери в двух шкафах и отремонтировали постройки на участке.  

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Созданная предметно-развивающая среда позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволила  решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

   Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  релаксация, проектно-исследовательская деятельность). Оценить динамику достижений воспитанников,  эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МКДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022–2023 уч. год  показал следующие результаты:

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной      

общеобразовательной

программы (начало года)             

Уровень освоения основной общеобразовательной

программы (конец года)

Динамика изменений

"Социально-коммуникативное"

2.5 -  50%

4,5 -  90%

2- 40%

"Познавательное"

2,6 - 52%

4,5  -  90%

1,9 -  38%

"Речевое"

2,5 -  50%

4,3  -  86%

1,8 – 36%

"Художественно-эстетическое"

2,5 -  50%

4,3  -  86%

1,8 - 36%

"Физическое"

2,7 - 54%

4,6 -  92%

1,9- 38%

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

  Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МКДОУ  и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

   Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

    Проблемы:

■  Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.

 Дополнить атрибутикой игровые уголки: "Магазин", "Почта", "Парикмахерская", "Салон красоты".

Успехи:

■   дети научились самостоятельно и дружно играть, выполнять самостоятельно основные гигиенические процедуры, проявлять доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым, бережно относиться к животным и растениям.

Дети получили первичные представления о себе, семье, могут называть некоторые профессии и рассказывать о них, научились уважать труд; умеют выделять признаки сходства и различия предметов и выражать их в речи, различать и называть цвета, соотносить запись числа с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, узнавать и называть геометрические фигуры и объемные формы, находить  в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, ориентироваться в пространстве, конструировать различные изделия и постройки, отгадывать загадки, находить определённые звуки в словах. Пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, овладели навыками и умениями в изобразительной деятельности.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Результаты деятельности группы №1 за 2022 – 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023– 2024 учебный год:

■   продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■   совершенствование работы по взаимодействию с родителями по созданию единой воспитательской среды (участвовать в роли организаторов мероприятий или присутствие при организации педагогом непосредственно - образовательной деятельности);

■   продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС приобрести больше наглядно - демонстрационного материала, предметы для экспериментирования (наборы карточек с разнообразными изображениями, иллюстрированные схемы - таблицы, графические лабиринты, условные изображения в виде карт, схем, чертежей и т.д.)

■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, педсоветах, заседаниях МО, педсоветах, мастер-классах.

Вывод:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. 

 Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.  Изучать новинки методической литературы. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.

Воспитатели: Кунашева З.В., Шеретлокова Ж.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг на сентябрь (средняя группа)

Мониторинг НОД на сентябрь в средней  группе...

Мониторинг на октябрь (средняя группа)

Мониторинг на октябрь в средней группе...

Полифункциональное пособие для мониторинга «Новогодняя елка» (средняя группа)

Дидактическое пособие предназначено для мониторинга освоения программы по ФЭМП, а также может использоваться для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, средн...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования средней группы

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования средней группы...