Эффективное развитие дошкольников художественному - эстетическому творчеству с помощью нетрадиционных технологий
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Статья на тему: "Эффективное развитие дошкольников художественному-эстетическому творчеству с помощью нетрадиционных технологий"

Развитие творческих способностей подстредством нетрадиционной аппликации. Воспитание самостоятельности, умение работать в подгруппе свертников, начатое дело доводить до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_effektivnoe_razvitie_doshkolntka.docx371.38 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему : «Эффективное развитие дошкольников
художественному - эстетическому творчеству
с помощью нетрадиционных технологий»

Автор Бармакова Т.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

   Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Во время работы я знакомлю детей со свойствами разных материалов. В процессе нетрадиционной аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Нетрадиционная аппликация создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми,  снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное  эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать.

Нетрадиционная аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности и эстетических возможностей.

Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов.

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, я усиливаю интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети учатся планировать свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

Большую роль в аппликации уделяю её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, развивает  образное  мышление, творческие способности.

Таким образом, изобразительная деятельность, а в частности нетрадиционная аппликация, имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника:

            Умственное воспитание - формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий я создаю благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как  инициатива, умственная активность, самостоятельность.

 Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

 Нравственное воспитание –  воспитывает нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу.

 Трудовое воспитание - формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

 Эстетическое воспитание - чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда  воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Интерес к творческой деятельности, который зарождается у детей на занятиях по аппликации, получает своё дальнейшее разностороннее развитие и углубление в самостоятельной деятельности.

Для свободной  изобразительной деятельности у нас в группе создан уголок изодеятельности, в котором присутствует разнообразие материалов, чтобы каждый ребёнок  соответственно  своему замыслу и желанию мог выбрать материал,  для осуществления творческих задач. Для меня - это эффективный путь развития художественных способностей дошкольников, совершенствование умений, навыков, художественный опыта, а, следовательно, способствовать формированию социально активной личности.

В совместной деятельности с детьми по аппликации мною были использованы следующие нетрадиционные техники работы: мозаика из яичной скорлупы, мозаика из крупы, аппликация из салфеток, аппликация из ваты, аппликация из резанных шерстяных нитей, аппликация из губок и т.д.

Таким образом, приобщив ребенка к изобразительному творчеству, я могу помочь ему самовыражению в творчестве - это и есть одна из главных задач воспитания.

 Я стараюсь побуждать детей думать по-новому! Пробовать новое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия с помощью нетрадиционных технологий

В данной презентации рассматривается необходимость развития эстетического восприятия дошкольников, а так же методы, технологиии и приемы, применяемые в работе....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект НОД по художественно-эстетическое развитиех с использованием технологий нетрадиционного рисования шариками "Дождик за окном"

Я впервые применила на занятии эту технику - рисования шариками, было интересно попробовать.Конечно колготно, нужно найти для всех коробки,шарик, итд.  Но детям очень понравилось, они с удовольст...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

"Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками выполнения изображений"

В статье изложен материал по применению нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду. Воспитатель делает для себя выводы о нужности и важности использования их при работе с детьми, даёт ...

«Развитие мелкой моторики руки с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности»

laquo;Развитие мелкой моторики руки с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности»      Когда нужно начинать развивать мелкую моторику рук? Чем ран...