Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Бондарь Ольга Филипповна

Комплексно-тематическое планирование

 

 

Группа: вторая младшая

 

Тема: Мой город.

 

Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1Календарно тематическое планирование.

Тема: Мой город.

Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.

Сроки реализации: __________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия:

День недели, дата

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Физическое развитие.  Речевое развитие. Познавательное развитие.

Утро:

Прием детей.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Индивидуальная беседа. «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Маши» Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи).

Свободная игровая деятельность в центрах развития.

НОД

  1. Физическое развитие. (Физкультура в зале) По плану педагога физ. культуры.
  1. Познавательное развитие (формирования целостности картины мира)

               Тема: Мой город.

               Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения

  Краткий план: 1.Целивая прогулка. Наблюдение. Беседа. 2.Рисуем карандашами наш город. 3. Рефлексия. 

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

 Подвижные игры: «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

 «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Освоение способов деятельности и умений.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Свободное конструирование из снега. Игры с выносным материалом

Перед обедом

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам».

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции:

 Свободная деятельность

Вторая половина дня

гимнастика пробуждения.

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленочкам».

Закаливающие процедуры: обширное умывание.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей представление о дружбе. Беседа «Почему нужно уметь уступать»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. 

Сюжетные игры по выбору.

Прогулка

Наблюдение: за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

Небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра: «Беги за мячом»

Свободная деятельность (под контролем педагога)

2Календарно тематическое планирование.

Тема: Мой город.

Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности. 

Сроки реализации: __________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия:

День недели, дата

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Художественное-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.

Утро:

Прием детей.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения.

Сюжетно– ролевая игра: «Я еду на машине» -учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины «Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Свободная игровая деятельность в центрах развития.

НОД

  1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Заячья избушка»

Цель: Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства. Развивать художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении,

 Краткий план: 1. Организационный момент. 2. Мотивационный этап. 3 Демонстрационный материал.3. Физкультминутка. 4.Детское творчество. 5. Рефлексия. 6. Выставка работы.

  1. Бассейн.  По плану педагога тренера.

Прогулка

 Наблюдения: за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

 

Индивидуальная

работа по развитию внимательности. Подвижная игра: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Освоение способов деятельности и умений.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Свободное конструирование из песка. Игры с выносным материалом

Перед обедом

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам».

Чтение художественной литературы: чтение художественной литературы М. Пляцковский «Дружба начинается с улыбки».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание рассказа, помочь детям понять, что такое «дружба»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции:

 Свободная деятельность

Вторая половина дня

гимнастика пробуждения.

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленочкам».

Закаливающие процедуры: обширное умывание.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей представление о дружбе. Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

 Поощрять самостоятельные игры детей 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: Учить детей самостоятельно одеваться и пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. 

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Сюжетные игры по выбору.

Прогулка

Наблюдение «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.

 

Свободная деятельность (под контролем педагога)

Рекомендации специалистов:

3Календарно тематическое планирование.

Тема: Мой город.

Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности. 

 Сроки реализации: __________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия:

День недели, дата

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Физическое развитие. Познавательное развитие (Формирования элементарных математических представлений).

Утро:

Прием детей.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Индивидуальная беседа.

«Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. 

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Маши» Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи).

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Свободная игровая деятельность в центрах развития.

НОД

  1. Музыка (в музыкальном зале). По плану музыкального руководителя.
  1. Формирование элементарных математических представлений.

            Тема: «В гости к бабушке»

             Цель: закреплять умение находить много предметов и один предмет;

упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий 

 Краткий план: 1. Организационный момент.  2.Дидактические игры. 3.Конструирование мебели. 4. Подвижные и мало подвижные игры. 5. Рефлексия.

Прогулка

1.Физкультминутка. Комплекс № 2

2. Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижная игра «Листопад»

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

«Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: совершенствование умений детей последовательному одеванию.

Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

 

Освоение способов деятельности и умений. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Свободное конструирование из песка. Игры с выносным материалом.

Перед обедом

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам».

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Бременские музыканты.». 

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции:

 Свободная деятельность

Вторая половина дня

гимнастика пробуждения.

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленочкам».

Закаливающие процедуры: обширное умывание.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: Учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей и самостоятельно одеваться. 

Сюжетные игры по выбору.

Прогулка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

 -  учить детей отгадывать предмет по словесному описанию воспитателя.

Свободная деятельность (под контролем педагога)

Рекомендации специалистов:

4Календарно тематическое планирование.

Тема: Мой дом.

Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.

Сроки реализации: __________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия:

День недели, дата

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Утро:

Прием детей.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Индивидуальная работа. Продолжать учить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины «Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи).

Свободная игровая деятельность в центрах развития.

НОД

  1. Музыка. (в музыкальном зале).  По плану музыкального руководителя.

2.  Речевое развитие.

Тема: «Описание предметов посуды» «

              Цель: развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ; развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; закреплять правильное произношение О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Формировать диалогическую речь, умения анализировать восприятие цвета, формы; учить определять, из чего сделаны предметы.

Краткий план: 1. Организационный момент. 2.Беседа с куклой Таней.  3. Рефлексия.

Прогулка

1 Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.

2. Подвижные игры. «Свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Освоение способов деятельности и умений.

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Цель: закрепление знаний о предметном окружении, воспитание у детей аккуратности.

Свободное конструирование из песка. Игры с выносным материалом.

Перед обедом

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам».

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Репка».

 Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции:

 Свободная деятельность

Вторая половина дня

гимнастика пробуждения.

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленочкам».

Закаливающие процедуры: обширное умывание.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формировать у детей представление о дружбе. Беседа «Почему нужно уметь уступать»

Сенсорное развитие: «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому.

Дидактическая игра: «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. 

Сюжетные игры по выбору.

Прогулка

Подвижные игра: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.

Освоение способов деятельности и умений.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Свободная деятельность (под контролем педагога)

Рекомендации специалистов:

5Календарно тематическое планирование.

Тема: Мой дом

Цель: Расширять знания о родном городе, его достопримечательности.

 Сроки реализации: __________________________________________________________________

Форма и название итогового мероприятия:

День недели, дата

Интеграция ОО

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утро:

Прием детей.

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа. «Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

Настольно-печатные игры: «Сложи кортику» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Работа по формированию КГН.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Свободная игровая деятельность в центрах развития.

НОД

  1. Физическое развитие. (Физкультура в зале) По плану педагога физ. культуры.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Украсим рукавичку - домик». 

Цель: Формировать у детей умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Развивать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада», стр.56, занятие 42

Краткий план: 1.Создания игровой мотивации. 2.Упражнения с мечем. 3.Определения формы и цвета шаров.4. Рисование. 5. Рефлексия.

Прогулка

1 Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Листопад» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Покажем кукле Тане, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: совершенствование умений детей последовательному одеванию.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске.

Освоение способов деятельности и умений. 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Сюжетно– ролевая игра: «Я еду на машине» -учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.

Перед обедом

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам».

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». 

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции:

 Свободная деятельность

Вторая половина дня

гимнастика пробуждения.

1. «Разбудим глазки».

2. «Потягушки».

3. «Разбудим ручки».

4. «Постучим по коленочкам».

Закаливающие процедуры: обширное умывание.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своем доме. 

Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

 Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. «Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом.

Сюжетные игры по выбору.

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание близлежащих домов на прогулке. Ознакомление со зданием детского сада, его строением Цель: формирование представлений о детском саде.

Индивидуальная работа по развитию

основных движений. Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

 - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.

Свободная деятельность (под контролем педагога)

Рекомендации специалистов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»

Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город -  Саранск" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

календарно тематическое планирование по теме "Мой город"

Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на тему "Мой город"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мой город". старшая группа....