Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Буричева Людмила Александровна

Буричева

 Людмила Александровна,

воспитатель

МБДОУ детского сада №41

комбинированного вида

г.о.г. Шахунья,

Нижегородской области.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nash_gorod.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ д/с №41 Тема: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) » Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Понедельник

Утро

И.р. по развитию речи с                  

- заучивание закличек о весне, развитие памяти.

Работа с дежурными - донести до сознания детей значимость труда, направленную на заботу о других людях.

Рассматривание альбома «Мой родной город» - обогащать знания детей о городе, его достопримечательностях.

Словесная игра «Назови свой адрес» - уточнить с детьми их домашний адрес.

Свободное рассматривание картины А.Грицай «Половодье».

В уголок Книги поместить книгу «Город у дороги» для рассматривания иллюстраций.

ООД

1.Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Мой родной город» (Е.А.Матвеева, И.М.Сучкова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»).

Задачи: воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых ;познакомить с историческими событиями и известными людьми-почетными жителями нашего города.

2.Музыка ( проводит муз.руководитель)

Слушание                                                        , пение                                                                                     , танец                                                             ,игра                            .

Понедельник

Прогулка

РР

И.р. по развитию речи «Измени слово» с            

-формировать умение изменять слова, близкие по смыслу (ветер, ветерок, ветрище …..)      

Развитие движений с        

-   прыжки в длину с места.                

Экскурсия к Железнодорожному вокзалу, пешеходному мосту, к Паровозу-памятнику - обогащать знания детей о своем городе, его достопримечательностях, воспитывать любовь и заботливое отношение к родному городу.

Игра «Веселый хоровод» - учить детей выразительным движениям и жестам.

Предложить атрибуты для С-Р.И .« Магазин игрушек»-уточнять знания детей о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

2-ая половина дня

РР

И.р. по обучению грамоте с              

-работа в тетрадях-прописях, развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости.

Ч.Х.Л.- стихотворение нашего земляка П. Прытова «Мама» -развивать внимание, знакомить с творчеством поэтов-земляков.

Психогимнастика «Запретный номер»- развивать внимание, умение правильно называть пропущенное число.

Предложить детям конструктор для создания постройки «Микрорайон города».

Вечер прогулка

ФР

Развитие движений с          

-прыжки по кругу.

П.И «Пустое место» - развивать быстроту реакции ,упражнять в ловкости.

Предложить атрибуты для С-Р.И .«Магазин «Продукты»-уточнить знания о правилах поведения в магазине, развивать сюжет игры.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Вторник

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Работа с дежурными по уголку природы    

-умение самостоятельно менять карточки, развивать наблюдательность.

Игра «Угадай эмоцию» с      

-развивать умение детей ориентироваться в эмоциональных состояниях окружающих.

Беседа на тему «История возникновения города Шахунья» -расширять представление о понятии « город», рассказать детям  как и когда возник наш город, почему его так назвали.

Словесная игра «Скажи по-другому» - учить детей подбирать слова-синонимы.

Оформить мини-выставку «Песни и стихи о родном городе»-  расширять знания детей о городе, знакомить с творчеством поэтов-земляков.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Математика. Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом; уточнять знания о последовательности дней недели, продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить рисовать в тетради в клетку, уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2.Физкультура (проводит руководитель ФИЗО)

Задачи: обучение основным движениям                                                                                                                          , игры                        

3.Рисование. «Наш город».    

Задачи: учить самостоятельно придумывать и изображать дома, разные по назначению, опираясь на имеющиеся представления о строении зданий и архитектурных элементов, упражнять в создании наброска простым карандашом, раскрашивании красками концом и всем ворсом кисти, используя мазки в одном направлении.            

Вторник

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-ЭР

ФР

Трудовые поручения –

предложить собрать обрезанные ветки деревьев и кустарников, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Экскурсия в Шахунский Музей – просмотр фильма «Мой город Шахунья»- продолжать знакомить с историей возникновения города, производстве, его традициях, обычаях – расширять кругозор, воспитывать любовь и уважение к родному городу.

П.И «Садовник» - уточнять знания цветов, развивать  быстроту реакции.

Предложить атрибуты для С-Р.И . «Детское кафе нашего города»- расширять знания о городе, умение создавать сюжет в игре.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-ЭР

И.р. по социально-эмоциональному развитию  с        

«Так будет справедливо» - воспитывать уважение к старшим, чувство ответственности (план-программа стр.221).

Пальчиковая гимнастика «Лакомка» с                

-выполнять движения пальцами рук в ритме стихотворения (стр.235)  

Ч.Х.Л.- главы из книги «Наша родословная»- продолжать знакомство с историей возникновения города.

Хороводная игра «Ровным кругом» - учить двигаться равномерно, соблюдая дистанцию.

Труд в уголке природы - полив растений, удаление сухих листьев, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

Предложить атрибуты для С-Р.И. «Почта» - расширять знания детей о разных формах почтовой связи,  о труде работников почты.

Вечер

СКР

РР

Х-ЭР

ФР

И.р. по развитию движений с      

- бросание мяча из-за  головы и ловля его двумя руками.

Обсуждение опыта «Почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом?» - объяснить детям почему это происходит.

Предложить детям атрибуты по теме для С-Р.И .на участке (по выбору детей).

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Среда

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

И.р. по развитию речи - игра «Да, нет» с          

- учить детей правильно называть признаки, присущие тому или иному предмету.

И.р. по математике с          

-ориентировка на листе бумаги.

Беседа на тему «Улицы нашего города»-  уточнить название улиц в нашем городе, рассказать почему их так назвали, предложить детям назвать улицы, где они проживают.

Д.И. «Профессии»- уточнять знания о профессиях родителей, которые трудятся в нашем городе.

Оформить мини-выставку «Улицы нашего города» для самостоятельного рассматривания фотографий.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Подготовка к обучению грамоте. Занятие №30.Закрепление пройденного материала. Чтение слов, слогов, предложений. (Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей старшего возраста»).

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность; продолжать вырабатывать умение писать названия предметов, читать слова и дописывать подходящие по смыслу слова; формировать умение определять в предложении первое, второе и третье слово; умение проводить фонетический разбор слов; знакомить с тем, как разгадывать ребусы; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2.Ознакомление с окружающим. Экология. Учитесь жалеть и беречь. (В.И.Волкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий  по экологии»).

Задачи: пробудить у детей чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавших в беду, учить детей отличать истинную жалость от ложной, развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

3.Физкультура (на воздухе) проводит руководитель ФИЗО.

Задачи: обучение основным движениям                                                                                                                                             , игры                                                          .

Среда

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

И.р.по математике «Сосчитай» с      

-уточнять знания порядкового и обратного счета.

Экскурсия по городу: к Памятнику Погибшим Воинам-землякам, к Стелле на улице Гагарина - продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города, воспитывать чувство гордости за героев-земляков, погибших в годы войны, за почетных граждан города, уважение к родному городу.

Игра малой подвижности «Ручеек»- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вынести на участок макеты домов, деревьев ,машины для игр в песке – «Мой город».

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

Д.И. «Назови перелетных птиц»  с              

-уточнять знания о перелетных птицах, умение показывать их на иллюстрациях.

Инд.зад. «Заштрихуй  буквы» с          

- развивать мелкую моторику , знания о буквах алфавита.

Ч.Х.Л. –главы из книги «Наши земляки» - о защитниках Родины в годы войны.

Игра – придумывание - сказка-тест «Ёжик» - развивать мышление, умение придумывать окончание сказки (стр.208).

Предложить для прослушивания запись «Шахунского вальса» Юлии Николаевой – развивать слуховое внимание, знакомить с поэтами-земляками.

Дополнить Уголок Книги для С-Р.И. «Библиотека нашего города» - уточнять знания о труде библиотекаря, развивать интерес к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

И.р. по заучиванию стихов к выпускному Балу с      

- развивать выразительность речи, память.

Словесная игра «Реки нашего края» - уточнять названия рек, которые протекают в нашем районе, развивать интерес к родному краю.

П.И. «Ловишки парами»- развивать ловкость, быстроту.

Вынести  игрушки для продолжения игр в песке на тему «Мой город».

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Четверг

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

И.р. по интеллектуальному развитию , сказка-тест «Птенец» с                      

-развивать интеллект, мышление.

И.р. с дежурными по занятиям              

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Беседа с детьми на тему «Достопримечательности нашего города »-расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Знакомство с гербом нашего города – объяснить детям значение герба.

Прослушивание в записи гимна нашего города – продолжать знакомство с творчеством поэтов-земляков.

Оформить мини-выставку «Герб и гимн нашего города» - продолжать знакомство с родным городом.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Развитие речи. Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками…» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д.с.»)

Задачи: учить детей составлять коллективный рассказ-описание, учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р» и «р» мягкий, подбирать слова с «р», уточнять представление о длинном и коротком слове, деление слов на слоги, ударение.

2.Физкультура (проводит руководитель ФИЗО).

Задачи: обучение основным движениям                                                                                                                                                , игры                                

3.Лепка. «Медали лучшим горожанам».

Задачи: продолжать учить лепке декоративной пластины путем наложения  формы на основу, уточнять приемы раскатывания-скатывания. Сплющивания, прижимания к основе мелких частей, упражнять в прорисовке стекой.

Четверг

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Трудовые поручения -                              

очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Экскурсия на Ткацкую Фабрику – продолжать знакомить детей с производственными предприятиями нашего города, с трудом ткачих, воспитывать уважение к их труду, любоваться красотой ткацких изделий (салфетки, скатерти, рубашки, кокошники, сарафаны), уточнить правила поведения в общественных местах.

П.И. «Волки и овцы» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Предложить атрибуты для С-Р.И. «Едем на автобусе по улицам нашего города» - уточнить название улиц, умение самостоятельно распределять роли.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

И.р. по развитию движений в танце «Вальс» с      

-  развивать чувство ритма, слуховое внимание.

Словесная игра «Скажи ласково» с        

-учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные формы имени.

Беседа на тему «Животные нашего края» - рассмотреть иллюстрации в книге, расширять знания о родном крае, рассказать о редких видах животных, птиц.

Экономическая азбука «Банк»- объяснить что такое банк, его значение.

Разучивание песен к Выпускному Балу – развитие слуха, памяти, голоса.

Дополнить Уголок Книги книгой Ф.М.Баканина, Е.В.Лукина «Заповедные места Нижегородской области».

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Инд. задание  ребенку        

- «Назови одним словом».

Игра-ситуация по ОБЖ «Один дома» - уточнять правила поведения детей дома в отсутствие взрослых.

П.И. «Быстрые и ловкие»- развивать быстроту реакции, ловкость.

Вынести игрушки и атрибуты для игр с песком на тему «Мой любимый детский сад в городе».

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Пятница

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Инд. задание ребенку                                  

«Найди предмет» - развитие восприятия.

Работа с дежурными  - донести до сознания детей значимость труда, направленную на заботу о других людях.

Беседа на тему «За что я люблю свой город» - развивать связную речь, воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание фотографий о прошлом и настоящем города – уточнять знания детей о родном городе.

Точечный массаж - профилактика ОРВИ.

Дидактическая игра «Настроение» - воспитание эмоциональной сферы.

Оформить выставку «Прошлое и настоящее нашего города».

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Аппликация «Дачный домик».

Задачи: развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему. Формировать умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию, развивать творчество.

Конструирование из конструктора.  «Железнодорожный вокзал».

Задачи: упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобразительности, учить договариваться о предстоящей работе.

2.Музыка (проводит муз.руководитель) . Слушание                                                , пение                               , танец                                                   , игра                         .

Пятница

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

И.р. по развитию движений с        

-побежки в чередовании с ходьбой.

Наблюдение за погодой, солнцем и небом – отметить, что тень от столба стала короче, выяснить почему; солнце светит ярко, но греет не очень сильно.

Словесная игра «Угадай по описанию» - умение находить дерево по описанию, развивать наблюдательность.

Коллективный труд по уборке участка - подмести  дорожки, в беседке, собрать мусор в кучи – воспитывать трудолюбие, самостоятельность, желание видеть участок и наш город чище и красивей.

П.И. «Мы - веселые ребята»- развитие ловкости, быстроты реакции.

Вынести атрибуты к С-Р.И. «Школа, в  которой я буду учиться»- уточнять знания о школе, профессии учителя, воспитывать уважение к труду.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

И.р. по рисованию с        

на тему «Мой вечерний город»- развивать творчество.

И.р. в тетрадях по обучению грамоте с          

- чтение слов, слогов, предложений.

Чтение стихов поэтов-земляков из книги «Город у дороги»- продолжать знакомить с творчеством поэтов-земляков, воспитывать любовь к родному городу.

Беседа на тему « Расскажи когда и как мы отмечаем День Города» -учить детей составлять рассказ-описание.

Викторина «Мой город Шахунья» - уточнять знания о городе, его достопримечательностях, традициях, важных событиях.

Предложить детям для самостоятельного рассматривания фотографии и иллюстрации из выставки «Всё о родном городе».

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

П.И. «Белки в лесу» с              

-развивать быстроту и ловкость, упражнять в лазании.

Хороводная игра «Ровным кругом»  учить двигаться равномерно, соблюдая дистанцию.

П.И. «Северный и Южный ветер»- познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, быстроту.

Предложить игрушки и атрибуты для С-Р.И. «Детская площадка в нашем городе».

Взаимодействие со специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прослушивание песни «Шахунская Железнодорожная» -музыка и слова Ю.Николаевой – муз руководитель.

Рисование на тему «Наш город»- руководитель изо. студии.

Лепка «Медали лучшим горожанам»- руководитель изо. студии.

Развлечение, посвященное родному городу – муз. руководитель, руководитель театральной студии.

Работа с семьей

Оформление выставки «Экскурсия на Ткацкую Фабрику».

Участие родителей в викторине «Мой город Шахунья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»

Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город -  Саранск" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....