Календарно-тематическое планирование на тему "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мой город". старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_moy_gorod.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город» в старшей группе
Тема недели: «Мой город»
Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей
Ответственность за итоговое мероприятие: воспитатели группы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)
Тема: «Мой город»
Старшая группа
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.10.2020 | Утро | 8.15-8.25 Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу Цель: расширить представление о городе Калининграде, его величине, достопримечательностях. | Обучение рассказу по картинке «Времена года» детей (). Цель: закрепить знание детьми признаков осени; продолжить развитие связной речи. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены. | Внесение иллюстраций, фото, картинок достопримечательностей нашего города. Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям сделать с детьми модели известных зданий нашего города. |
Образовательная деятельность | 1.Развитие речи 9.00 - 9.20 Тема: составление рассказа по картине «Ежи» Источник: «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 46 Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по плану. 2.Физическое развитие 11.55 - 12.20 (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Наблюдение за движением машин. Цель: учить различать виды машин и их предназначение. П/и «Эстафета с мячом». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Упражнения с мячом (). Цель: учить детей подкидывать и ловить мяч двумя руками. | Беседа о приметах осени: :паутина стелется по растениям – к суровой зиме. Цель: воспитывать интерес к природе, к народному фольклору. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд, поручения: убрать листья с веранды. | ||
Вечер | Картотека гимнастики пробуждения «Комплекс № 2 «Дождик» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» Психогимнастика «Комплекс № 2» «Корабль и ветер» | Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек». | Просмотр презентации «Улицы нашего города». Цель: показать детям красоту нашего города в разное время года. | Внесение раскрасок на тему «Мой город». Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/игра «Летает- не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих и нелетающих насекомых. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)
Тема: «Мой город»
Старшая группа
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК 20.10.2020 | Утро | 8.15-8.25 Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Рассматривание иллюстраций на тему «Мой город». беседа по теме. Цель: дать детям представление о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. | Звуковая культура речи (). Цель: упражнять в звукопроизношении «З» и «С». | Ситуативный разговор на тему «Что ты видел по пути в детсад?» Цель: развивать мышление, память, связную речь. Формировать понятие «город». | Внесение иллюстраций, фотографий на тему «Город, в котором мы живём». Цель: воспитывать у детей интерес к соей малой родине. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, Индивидуальные беседы с родителями, по интересующим их вопросам. |
Образовательная деятельность | 1.Формирование элементарных математических представлений 9.00 - 9.20 Тема: Занятие 7. Источник: И.А. Пономарева, В.А. Позина, стр.21 Цель: учить считать в пределах 7. Показать образование числа 7. Учить определять местоположение людей и предметов относительно себя. 2.Музыкальное занятие 10.25 - 10.50 (по плану специалиста) 3.ИЗО 15.30 – 15.55 Тема: «Девочка в нарядном платье» Источник: Т.С. Комарова, стр.43 Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать воспитывать наблюдательность, связную речь, интерес к живой природе. П/игра «Птички и кошка». Цель: учить действовать по сигналу | Развитие движений у детей (). Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге (попеременно) с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения безопасности в совместных играх. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: сбор семян цветов. | ||
Вечер | Картотека гимнастики пробуждения «Комплекс № 2 «Дождик» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» | Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек». П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные» | Просмотр презентации «Достопримечательности нашего города» Цель: формировать представление детей об интересных объектах города. | Выложить дидактические игры: лото «Правила дорожного движения», «Разрезные картинки». Самостоятельные игры детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)
Тема: «Мой город»
Старшая группа
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА 21.10.20120 | Утро | 8.15-8.25 Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа на тему «Знаменитые калининградцы Цель: дать представление об известных людях города, их деятельности. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Закрепить знания детей о времени (прошедшем, настоящем, будущем) | Дидактическая игра с детьми «Пешеходный переход». Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе. | Выставить репродукцию картин калининградских художников. . Беседа по картине. Цель: воспитывать интерес к живописи. Развивать мышление, связную речь. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1.Ознакомление с природой 9.00 – 9.20 Тема: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Источник: О.А. Соломенникова стр.51 Цель: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных.; как звери приспособились к жизни в лесу.. 2.Физическая культура (плавание) 11.00 – 12.00 (по плану специалиста) 3.Ознакомление с предметным и социальным миром 15.30 – 15.55 Тема: «Мои друзья» Источник: О.В. Дыбина, стр. 26 Цель: показать детям общественную значимость детского сада. Воспитывать вежливое отношение к сотрудникам детсада и к своим сверстникам. | |||||
Прогулка | Рассматривание и сравнение хвойных и лиственных деревьев. Цели: развивать умение рассматривать, наблюдать, рассказывать. П/игра «Ловишки». Цель: учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с детьми (). Цель: закрепить умение ходить парами. | Ситуативный разговор на тему «Безопасность на игровых модулях» Цель: продолжать учить детей безопасному поведению во время прогулок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Картотека гимнастики пробуждения «Комплекс № 2 «Дождик» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» | Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками»,«Молоточек». П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные» | Презентация на тему «Знаменитые калининградцы». Цель: расширить знания детей об известных людях города. | Внести модели зданий города. С/р игра «Прогулка н\по городу». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра. П/игра «Мышеловка». Цель: учить детей соблюдать правила игры. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)
Тема: «Мой город»
Старшая группа
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧЕТВЕРГ 22.10.20120 | Утро | 8.15-8.25 Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа на тему «Символика нашего города» Цель: познакомить детей с символами города (герб, флаг). | Д/игра «Сериационные ряды» с детьми () Цель: учить составлять ряды по убыванию и возрастанию. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время занятий. | Внесение настольного конструктора. Цель: прививать интерес к творческой деятельности с конструктором. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1.Обучение грамоте 9.00 - 9.20 Тема: Звуковая культура речи: звук Л и буква Л Источник: Е.В. Колесникова, раб. тетрадь Цель: учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком Л 2.Физическое развитие 10.30 - 10.55 (по плану специалиста) 3.Лепка 16.30 – 15.55 Тема: «Козлик (дымка)» Источник: Т.С. Комарова, стр. 41 Цель: продолжать учить лепить фигуры по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять знания о неживой природе. Развивать любознательность, наблюдательность. П/и «Каравай» Цель: закрепить умение ходить в хороводе. | Игровое упражнение «Падают листья». Цель: упражнять в умении передавать движение падающих листьев (кружение, плавное приседание0. | Ситуативный разговор на тему «Игры-забавы с природным материалом». Цель: учить детей играм с природным материалом (песком, листьями, камушками), развивать творчество, фантазию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Картотека гимнастики пробуждения «Комплекс № 2 «Дождик» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» Психогимнастика «Комплекс № 2» «Корабль и ветер» | Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек». П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные» | Дидактическая игра «Угадай по контуру» Цель: развивать умение определять предмет по его контуру. | Внесение настольно-печатных игр, мозаики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)
Тема: «Мой город»
Старшая группа
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПЯТНИЦА 23.10.2020 | Утро | 8.15-8.25 Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Беседа на тему «Стихи и песни нашего города» Цель: учить сочинять короткие песенки. Познакомить детей со стихами и песнями калининградских поэтов и композиторов. | Чтение чистоговорок с детьми (). | Ситуативный разговор на тему «Сила голоса» Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание управлять силой голоса | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельные игры в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. КМД (конструктивно-модельная деятельность) 9.00 – 9.20 Тема: Машины Источник: Л.В Куцакова, стр. 19-25 Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании. 2.Музыкальная деятельность 10.00 – 10.25 (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, мышление, связную речь. П/игра «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. | Индивидуальное задание детям () «Меткий стрелок». Цель: развитие глазо-мера, ловкости. | Трудовое поручение: навести порядок на веранде. Цель: воспитывать у детей трудолюбие и умение работать коллективно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Картотека гимнастики пробуждения «Комплекс № 2 «Дождик» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Комплекс№2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» | Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек». П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные» | Ситуативный разговор «Зачем нам нужны вежливые слова». Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим. | Прослушивание аудиозаписей песен о Калининграде. Рисование на тему «Мой любимый город» Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за звездами. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. П/и с бегом «Кто добежит быстрее?». Цель: развитие быстроты бега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...