Календарно-тематическое планирование на тему "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Мой город". старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_moy_gorod.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город» в старшей группе                                                          

Тема недели: «Мой город»

Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей

Ответственность за итоговое мероприятие: воспитатели группы

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)

Тема: «Мой город»

Старшая группа

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия   с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в   режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

     ПОНЕДЕЛЬНИК   19.10.2020

Утро

8.15-8.25 Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу

Цель: расширить представление о городе Калининграде, его величине, достопримечательностях.

Обучение рассказу по картинке «Времена года» детей ().

Цель: закрепить знание детьми признаков осени; продолжить развитие связной речи.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены.

Внесение иллюстраций, фото, картинок достопримечательностей нашего города.

Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям сделать с детьми модели  известных зданий нашего города.

 Образовательная деятельность

1.Развитие речи      9.00 - 9.20

Тема: составление рассказа по картине «Ежи»

Источник: «Развитие речи в д/с» В.В. Гербова, стр. 46

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по плану.

2.Физическое развитие       11.55 - 12.20

(по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за движением машин.

Цель: учить различать виды машин и их предназначение.

П/и «Эстафета с мячом».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Упражнения с мячом ().

 Цель: учить детей подкидывать и ловить мяч двумя руками.

Беседа о приметах осени: :паутина стелется по растениям – к суровой зиме.

Цель: воспитывать интерес к природе, к народному фольклору.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Труд, поручения: убрать листья с веранды.

Вечер

Картотека гимнастики пробуждения

«Комплекс № 2 «Дождик»

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» Психогимнастика «Комплекс № 2» «Корабль и ветер»

Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек».

Просмотр презентации «Улицы нашего города».

Цель: показать детям красоту нашего города в разное время года.

Внесение раскрасок на тему «Мой город».

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/игра «Летает- не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих и нелетающих насекомых.

                                                                     

                                                           

                                                             

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)

Тема: «Мой город»

Старшая группа

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия   с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в   режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                         ВТОРНИК      20.10.2020

Утро

8.15-8.25 Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой город». беседа по теме.

Цель: дать детям представление о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

Звуковая культура речи ().

Цель: упражнять в звукопроизношении «З» и «С».

Ситуативный разговор на тему «Что ты видел по пути в детсад?»

Цель: развивать мышление, память, связную речь. Формировать понятие «город».

Внесение иллюстраций, фотографий на тему «Город, в котором мы живём».

Цель: воспитывать у детей интерес к соей малой родине.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса,

Индивидуальные беседы с родителями, по интересующим их вопросам.

 Образовательная деятельность

1.Формирование элементарных математических представлений      9.00 - 9.20

Тема: Занятие 7.                   Источник: И.А. Пономарева, В.А. Позина, стр.21

Цель: учить считать в пределах 7. Показать образование числа 7. Учить определять местоположение людей и предметов относительно себя.

2.Музыкальное занятие      10.25 - 10.50

(по плану специалиста)

3.ИЗО 15.30 – 15.55

Тема: «Девочка в нарядном платье»       Источник: Т.С. Комарова, стр.43

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Прогулка

Наблюдение за воробьём.

Цель: продолжать воспитывать наблюдательность, связную речь, интерес к живой природе.

П/игра «Птички и кошка».

Цель: учить действовать по сигналу

Развитие движений у детей ().

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге (попеременно) с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения безопасности в совместных играх.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: сбор семян цветов.

Вечер

Картотека гимнастики пробуждения

«Комплекс № 2 «Дождик»

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы»

Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек».

П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные»

Просмотр презентации «Достопримечательности нашего города»

Цель: формировать представление детей об интересных объектах города.

Выложить дидактические игры: лото «Правила дорожного движения», «Разрезные картинки».

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок.

П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу.

                                                                           

                                                                 

                                               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)

Тема: «Мой город»

Старшая группа

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия   с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в   режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                  СРЕДА       21.10.20120

Утро

8.15-8.25 Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа на тему «Знаменитые калининградцы

Цель: дать представление об известных людях города, их деятельности.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Закрепить знания детей о времени (прошедшем, настоящем, будущем)

Дидактическая игра с детьми «Пешеходный переход».

Цель: закрепить знания детей о пешеходном переходе.

Выставить репродукцию картин калининградских художников.                      . Беседа по картине.

Цель: воспитывать интерес к живописи. Развивать мышление, связную речь.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 Образовательная деятельность

1.Ознакомление с природой    9.00 – 9.20

Тема:  «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»                           Источник: О.А. Соломенникова   стр.51

Цель: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных.; как звери приспособились к жизни в лесу..

2.Физическая культура  (плавание)   11.00 – 12.00

   (по плану специалиста)

3.Ознакомление с предметным и социальным миром   15.30 – 15.55

Тема: «Мои друзья»                            Источник: О.В. Дыбина, стр. 26

Цель: показать детям общественную значимость детского сада. Воспитывать вежливое отношение к сотрудникам детсада и к своим сверстникам.

Прогулка

Рассматривание и сравнение хвойных и лиственных деревьев.

Цели: развивать умение рассматривать, наблюдать, рассказывать.

П/игра «Ловишки».

Цель: учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с детьми ().

Цель: закрепить умение ходить парами.

Ситуативный разговор на тему «Безопасность на игровых модулях»

Цель: продолжать учить детей безопасному поведению во время прогулок.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Картотека гимнастики пробуждения

«Комплекс № 2 «Дождик»

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы»

Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками»,«Молоточек».

П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные»

Презентация на тему «Знаменитые калининградцы».

Цель: расширить знания детей об известных людях города.

Внести модели зданий города.

С/р игра «Прогулка н\по городу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра.

П/игра «Мышеловка». Цель: учить детей соблюдать правила игры.

                                                         

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)

Тема: «Мой город»

Старшая группа

День недели

       Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия   с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в   режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

          ЧЕТВЕРГ      22.10.20120

Утро

8.15-8.25 Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа на тему «Символика нашего города»

Цель: познакомить детей с символами города (герб, флаг).

Д/игра «Сериационные ряды» с детьми ()

Цель: учить составлять ряды по убыванию и возрастанию.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время занятий.

Внесение настольного конструктора.

Цель: прививать интерес к творческой деятельности с конструктором.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Образовательная деятельность

1.Обучение грамоте   9.00 - 9.20

Тема: Звуковая культура речи: звук Л и буква Л               Источник: Е.В. Колесникова, раб. тетрадь

Цель: учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком Л

2.Физическое развитие   10.30 - 10.55 

(по плану специалиста)

3.Лепка    16.30 – 15.55

Тема: «Козлик (дымка)»                       Источник: Т.С. Комарова, стр. 41

Цель: продолжать учить лепить фигуры по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: расширять знания о неживой природе. Развивать любознательность, наблюдательность.

П/и «Каравай»

Цель: закрепить умение ходить в хороводе.

Игровое упражнение «Падают листья».

Цель: упражнять в умении передавать движение падающих листьев (кружение, плавное приседание0.

Ситуативный разговор на тему «Игры-забавы с природным материалом».

Цель: учить детей играм с природным материалом (песком, листьями, камушками), развивать творчество, фантазию.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Картотека гимнастики пробуждения

«Комплекс № 2 «Дождик»

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Комплекс № 2 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы» Психогимнастика «Комплекс № 2» «Корабль и ветер»

Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек».

П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные»

Дидактическая игра «Угадай по контуру»

Цель: развивать умение определять предмет по его контуру.

Внесение настольно-печатных игр, мозаики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

                                                                   

                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 19.10.20 – 23.10.20)

Тема: «Мой город»

Старшая группа

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия   с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в   режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

             ПЯТНИЦА         23.10.2020

Утро

8.15-8.25 Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Беседа на тему «Стихи и песни нашего города»

Цель: учить сочинять короткие песенки. Познакомить детей со стихами и песнями калининградских поэтов и композиторов.

Чтение чистоговорок с детьми ().

Ситуативный разговор на тему «Сила голоса»

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание управлять силой голоса

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Образовательная деятельность

1. КМД (конструктивно-модельная деятельность)  9.00 – 9.20

Тема: Машины

Источник: Л.В Куцакова, стр. 19-25

Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании.    

2.Музыкальная деятельность  10.00 – 10.25

(по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, связную речь.

П/игра «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

Индивидуальное задание детям () «Меткий стрелок».

Цель: развитие глазо-мера, ловкости.

Трудовое поручение: навести порядок на веранде.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Картотека гимнастики пробуждения

«Комплекс № 2 «Дождик»

Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Комплекс№2

 «Каша кипит», «Лотос», «Луговые цветы»

Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек». П/г «Комплекс № 2 «Осенью», «Домашние животные»

Ситуативный разговор «Зачем нам нужны вежливые слова».

Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим.

Прослушивание аудиозаписей песен о Калининграде.

Рисование на тему «Мой любимый город»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за звездами. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. П/и с бегом «Кто добежит быстрее?». Цель: развитие быстроты бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...