занятие по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Клёнова Наталья

Конспект по лепке «Миски трех медведей»

Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать опрятность в работе с материалами (пластилином).

- Образовательная область «Познавательное развитие: закреплять представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т. д.).

- Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими посуду.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек). Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать творчество.

- Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Способы: вопросы, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», игрушечные медвежата разного размера, мишки и миски разного размера для доски, пластилин, доски на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».

Индивидуальная работа: помочь Даше, Мише разделить пластилин на три неравных части.

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей.

(ответы детей)

Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь вкусным. Только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (предложить слепить).

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.

Игра «Раздай мишке по миске»

Посмотрите, на нашей доске тоже мишки. Кто попробует расставить мисочки для них? (предложить ребенку самому расставить миски в соответствии с размером медведя).

- Вот и для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.

А перед этим нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя сжимать пальцы в кулак и разжимать

В избушке за столом показ ладошками «крыши», «стола»

Муку они мололи круговые движения кулачком по ладошке

Чтоб печь пирог потом «печь» пирожки

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе показать указательный палец на левой руке, затем на правой

Все испачкались в муке отряхнуть ладошки

Нос в муке, хвост в муке потереть нос, показать хвост

Уши в кислом молоке потереть уши

Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?

Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.

- Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.

Дети выставляют свои работы на подставку.

Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?

Почему мисочки у вас разного размера? А как можно сделать такие мисочки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miski_3_medvedey.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке «Миски трех медведей»

Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать опрятность в работе с материалами (пластилином).

- Образовательная область «Познавательное развитие: закреплять представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т. д.).

- Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими посуду.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек). Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать творчество.

- Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Способы: вопросы, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», игрушечные медвежата разного размера, мишки и миски разного размера для доски, пластилин, доски на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».

Индивидуальная работа: помочь Даше, Мише разделить пластилин на три неравных части.

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей.

(ответы детей)

Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь вкусным. Только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (предложить слепить).

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.

Игра «Раздай мишке по миске»

Посмотрите, на нашей доске тоже мишки. Кто попробует расставить мисочки для них? (предложить ребенку самому расставить миски в соответствии с размером медведя).

- Вот и для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.

А перед этим нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя сжимать пальцы в кулак и разжимать

В избушке за столом показ ладошками «крыши», «стола»

Муку они мололи круговые движения кулачком по ладошке

Чтоб печь пирог потом «печь» пирожки

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе показать указательный палец на левой руке, затем на правой

Все испачкались в муке отряхнуть ладошки

Нос в муке, хвост в муке потереть нос, показать хвост

Уши в кислом молоке потереть уши

Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?

Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.

- Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.

Дети выставляют свои работы на подставку.

Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?

Почему мисочки у вас разного размера? А как можно сделать такие мисочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....