Украшение фартука
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шарифуллина Дульфира Киямовна

Украшение фартука,конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_fartuka.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Украшение фартука»

(Конспект ООД для детей старшей группы)

МАДОУ  «Детский сад  комбинированного вида № 9 «Алан»

Города Набережные Челны, Республики  Татарстан

Шарифуллина  Дульфира  Киямовна ,воспитатель

Программное содержание:  продолжать познакомить детей с элементами татарского орнамента с их цветовой гаммой, основными элементами, способами выполнения.

Задачи.Образовательные:  учить детей вырезать элементы татарского орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами. Учить умению самостоятельно создавать узор.

Развивающие:активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Словарная работа: узор, орнамент, калфак, фартук, камзул.

Форма проведения: ситуация- упражнение.

Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, калфак, фартук,камзул.Варианты аппликаций на силуэтах фартуков. Силуэты фартука (из бумаги, полоски разноцветной бумаги, клей -карандаш, ножницы, салфетки .

Предварительная работа с детьми: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций (в книге «Костюм казанских татар»).Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок.Национальные игры: «Мяч по кругу» (Төенчек уены, «Тимербай», «Хлопушки»(Әбәкле):дидактические игры «Выложи узор», «Наряд для куклы»…

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде , в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак…

Алсу: - Здравствуйте, ребята. Я пришла с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них? (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

Алсу: - А что это такое, ребята?

Дети: - Камзул, калфак, фартук.

Алсу: - Правильно ребята,молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Алсу : - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: - По узорам, по пошиву.

Алсу: - Из красивых лоскутков,фартук праздничный готов.

И горят на ней цветы, не бывалой красоты. (Показывает свой фартук).

Ребята, вы  внимательны как прежде, потому что знаете ,это часть одежды девочек, которое есть в татарском национальном костюме?Как называется?

Дети: - Фартук

Алсу: - А вы хотите сами украсить фартук? Я оставлю вам фартуки, а мне пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, Алсу ушла и оставила нам свои фартуки.Их надо украсить.Давайте сначала  рассмотрим их. (Беседа).Посмотрите, какие они красивые и разные. Как они украшены, из чего состоят узоры? Как они расположены?(Ответы детей)

Дети: - На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по -разному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями.

Воспитатель: Обратите внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями. Мы будем украшать силуэты фартука по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как расположить элементы в украшении фартука. Берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу как мы будем выполнять работу. Я беру две, можно три заготовки разного цвета и размера, сложу их пополам и вырезаю. Так же вырезаем и листочки. Готовые детали выкладываю на фартук и затем начинаю клеить. А как правильно пользоваться клеем? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем. (Физкультминутка).

А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево и  берёмся мы за дело.

Воспитатель: - Теперь все сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Дети: - Вырезаем цветы и листья.(Дети вырезают. Воспитатель  ходит между ними, следить  за подбором детьми цветов бумаги, помогает  вырезать элементы и составлять оригинальное украшение).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти работы. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.(Выслушиваю 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот аппликация, орнамент здесь отличается от образцов по цветовому сочетанию, узорными элементами, А вот на этой работе цветы расположены не только по краю, но и в середине (Ответы детей). У нас получились интересные и красивые работы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Займи место» (Буш урын).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшение фартука татарским национальным орнаментом

Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"

Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...