Главные вкладки

    НОД по проекту второй младшей группы № 8 «Матрёшкины помощники» (Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Вашему вниманию предоставляется НОД по художественно-эстетическому развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_matryoshka_osnovnoe888_2.docx79.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №50

    НОД по проекту второй младшей группы № 8

    «Матрёшкины помощники»

    (Художественно-эстетическое развитие. Аппликация)

                                                                                     Воспитатели: Майорова Е.И.

                                                                                                                 Обрывко Е.И.

                                                                                                 Логопед: Костина О.В.

                                                     г. Ставрополь 2018г.

    Конспект НОД Матрёшкины помощники. Художественное творчество. Вторая младшая группа

    Тема : «Матрёшкины  помощники»

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    ЦЕЛЬ: Закрепить  знания детей о русской  народной игрушке – матрёшке.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1.Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

    2. Формировать умение  украшать силуэт матрёшки знакомым детям способом.

    3. Способствовать умению  детей раскладывать кукол в соответсвии с размером по порядку.

    4.  Упражнять детей в умении правильно и аккуратно наклеивать изображение.

    5.  Закрепить умение различать и называть цвет изделия.

    6.  Упражнять в умении определять длинную и короткую дорожку.

    7.  Формировать интерес и любовь к народному творчеству;

    8.  Активизировать словарь
    9.  Развивать навык словесного восприятия.

    Развивающие: 

    Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, совместно со взрослым и самостоятельно.      Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным.

    Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты.

    Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

    Развивать эстетическое восприятие детей, любовь к русскому народному творчеству.

     Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки посредствам игры на народных музыкальных инструментах, двигательную активность.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство прекрасного,

    -эстетический вкус,

    - аккуратность,

    - любовь к русской народной игрушке;

    -воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

    -формировать интерес и любовь к народному творчеству.

    Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками, рассматривание узоров на них, беседы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций .

    Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

    Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка, песенка. Использование приемов сотворчества.

    Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

    Интеграция образовательных областей.

    «Художественно – эстетическое развитие».

    1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя готовые формы.
    2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем.

     «Познавательное развитие»

    1. Продолжить знакомить детей с матрёшкой;
    2. Закрепить представление о цветовой гамме.

     «Социально – коммуникативное развитие»

    1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ;
    2. Продолжать развивать умение аккуратно обращаться с клеем.

    Словарная работа: нарядная, веселая, грустная..

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

    Материалы и оборудование : 

    силуэты матрёшек из бумаги ( на каждого ребёнка), заготовки узоров (цветок, листочки, кружок для серединки),клей, салфетки, ножницы.

    Ноутбук, телевизор, мольберты, фано.  "Матрёшкин дом", запись фонограммы русской народной мелодии.

    Ход занятия: 

     Дети входят в группу, становятся полукругом вокруг стола. На столе – матрёшка, накрытая платком.

    Воспитатель: - Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего – одна игрушка.

    Угадайте, кто это?

    Дети: Матрёшка.

    В.: - Правильно, это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, какой у неё красивый сарафан, яркий платочек, красные щёчки.  Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать.

    Это матрёшка  с секретом и живёт не одна, а со своими сестричками. Сестрички, ау! Где вы? Спрятались. А вот сейчас мы их найдём.

    Открывает матрёшку, ставит фигурки по порядку.

    В.: - А теперь поиграем! Вы разложите матрёшек по росту.

    Дети подходят к  столу. Перед детьми лежат матрёшки.

    В:-Задание:  - разложи матрёшек от самой маленькой до самой большой; какого размера  первая матрёшка? Какого размера последняя? И т. д.

    ( раздаётся плач)

    В: - Кто это плачет?

    -Дима? – Настя?

     (Включаем телевизор - на экране матрёшки)

    -Здравствуйте ребята! 

    -Скоро конкурс красоты, и мы хотим в нем участвовать.

    - Ребята, помогите нам стать нарядными.

    В: - Поможем матрёшкам. Садитесь за столы. Сядьте красиво, спинки выпрямите. Перед вами – матрёшки, а украшать  им  сарафаны,  мы   будем цветочком. Сначала наряжу матрёшку я.

    - Кладу цветок цветной стороной вниз, хорошо  промазываю белую сторону клеем и прикладываю к сарафану матрёшки.

     -Какого цвета у моей матрёшки сарафан? Где расположен цветочек? Какого цвета цветок, листики? Какая стала матрёшка?

    Д:- Нарядная, красивая, яркая.

    Теперь можно приступать к работе. Но давайте сначала поиграем с пальчиками. (Влючаем пальчиковую гимнастику под музыку.)

    -Пальчик -папа где же ты? -2 раза

    - Вот и я, как дела?

    -Мама -пальчик где же ты?-2 раза

    - Вот и я, как дела?

    -Братик -пальчик где же ты?
    -Пальчик папа где же ты? -2 раза

    - Вот и я, как дела?

    -Сестра- пальчик где же ты?-2раза

    - Вот и я, как дела?

    -Крошка пальчик где же ты?-2раза

    - Вот и я, как дела?

     

    В:- Теперь ребята приступаем к работе.
    Работа детей за столами.

    В:-Куда приклеим цветочек?

    Дети:- Приклеиваем цветок в центр сарафана.

    В: Какого цвета цветок?

    -ответы детей.

    А теперь проверим - приклеился? Подуйте на цветок.( Сложите губки трубочкой – дыхательная гимнастика) Держится? – хорошо.

    Дети: -да.

    В:- Теперь  подойдите ко мне. Перед нами две дорожки. Какой  длинны дорожки?

    Дети:- -длинная и короткая.

    В:- На дорожке наклеены цветные матрёшки. Какого цвета матрёшки на этой дорожке, а на этой.

    Дети  отвечают.

    В: -А теперь давайте отправим матрёшек в домики, такого же цвета как сарафан у матрёшки. –У моей матрёшки сарафан красного цвета, я пойду по той дорожке, где красная матрёшка и поставлю её к красному домику.

    -Подумайте по какой дорожке пойдёт ваша матрёшка, и к какому домику.

    Воспитатель спрашивает нескольких детей по какой дорожке они пойдут.

    Дети ставят матрёшек к домикам.

    В.: - Вот какие молодцы, смотрите какие красивые, весёлые матрёшки у нас получились. Матрёшки живут дружно в своих домиках, никогда не ссорятся и друг друга не обижают. И вы ребятки не обижайте друг друга!

     Все дети садятся на стульчики.

    Настя М. Рассказывает стихотворение о матрёшках.

    Чудная матрёшка

    Попляши немножко,

    Танцевать с тобой мы рады,

    Покажи свои наряды.

    Матр.:- Здравствуйте, ребята.

    -Я весёлая матрёшка,

     принесла для вас я ложки,

    дружно  будем мы играть,

     звонко ложками стучать!

    Выходите, мальчики, поиграйте на ложках, повеселите всех.

    (Выходит матрёшка, приносит ложки.)

    (Девочки  надевают косыночки на головы.)

    Матр:- А девочки тоже нарядились,  как настоящие матрёшки.

    -Эй матрёшки, выходите. Да свой танец покажите!(выходите потанцуем с вами).

    Звучит песня «Веселые матрешки» (Сл. Л. Некрасовой, Муз. Ю. Слонова).

    Мы веселые матрешки, (Пружинка с поворотом)

    Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши. )

    На ногах у нас сапожки, (Показывают «сапожки» на ногах, ставят

    каждую ногу на носочек)

    Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)

    В сарафанах наших пестрых,(Кружатся и притопывают )

    Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

    Мы похожи, словно сестры,( поворачиваются друг к другу, разводят руки)

    Ладушки, ладушки.( Хлопают в ладоши.)

    Матр: - Молодцы, девочки! Присаживайтесь.  -И матрёшки очень довольны и рады, и говорят вам большое спасибо,  хотят вас за помощь отблагодарить – угостить. ( отдаёт угощение  воспитателю и уходит)-Очень весело мне было, но прощаться мне пора, до свиданья детвора.

    Итог(рефлексия):

    В.: -Вы сегодня замечательно потрудились, помогли матрёшкам стать ещё наряднее. Красивая куколка? А как её зовут?  Расскажите какие глазки у матрёшки( кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные)Какой наряд у матрешки?  –  сарафан . А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. Какого цвета?(красная, жёлтая, зелёная..) Из чего сделана матрёшка? Что у неё внутри? Ребята, а вам нравится матрёшка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

    Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...

    Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

    Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать  у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

    Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

    Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

    Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству во второй младшей группе "Матрёшкины п...