НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, названии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района
НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей 3-4 лет
«Посуда для Федоры»
составила воспитатель
Оленникова Юлия Владимировна
СПб. 2018г.
Цель:
-Познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, названии.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания о посуде;
-Формировать понятие о классификации посуды;
-Развитие связной речи, усвоение словаря по теме;
-Упражнять умение выполнять аппликацию из готовых деталей, располагать в последовательности узор по краям;
-Воспитание эстетического вкуса, аккуратность
Ход занятия.
В: Ребята, вы слышите, кто - то стучит…
Пойду, посмотрю.
Ф:- Здравствуйте, меня зовут бабушка Федора!
(дети здороваются)
В: Бабушка Федора, а почему Вы грустная?
Ф: От меня убежала вся посуда.
В: Ребята, а как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Потому что она ее не мыла.
В: Ребята, поможем ей вернуть посуду?
Ответы детей
Воспитатель: Для того, чтобы посуда вернулись, нам надо отгадать загадки.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Если хочешь выпить чай –
То меня ты выбирай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем …. (чашку)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... (Тарелку)
(На фланелиграфе появляется Грязная тарелка)
В: Ребята, посмотрите какая грязная у Федоры тарелка.
Давайте поможем Федоре её помыть.
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре ----- хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли ----- одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку ------загибаем поочередно пальцы
И большую поварешку!
Мы посуду мыли, сухо вытирали ----- одна ладонь скользит по другой
А потом на полки расставляли ------ ребром правой ладони стучим по левой ладони
(На фланелеграфе появляется чистая тарелка)
Федора: Молодцы! Вы очень постарались и перемыли всю посуду.
Ко мне в гости собирались три медведя, и они вот-вот придут, помогите мне , пожалуйста, накрыть на стол.
Дети подходят к столу.
Федора: Михайло Потапыч любит пить чай из синей посуды.
Настасья Петровна любит пить чай из красной посуды, а Мишутка из жёлтой.
А я не откажусь выпить чаю из зелёной посуды.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, а как вы думаете, у кого у нас самая маленькая чашка и блюдце?
Д: У Мишутки.
В: А у кого самая большая?
Д: У Михайло Потапыча.
Воспитатель: Молодцы! Федора, мы расставили посуду.
Федора: Спасибо, очень помогли. Посуда чистая, цветная, но у меня на тарелке есть узоры, а у моих гостей нет. Непорядок.
В: Ребята, а давайте бабушке Федоре сделаем подарок и сделаем такой же узор на других тарелках?
Ответы детей
Задание, аппликация: Украсить края тарелки цветочками (красный, синий, желтый, зеленый) в последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми (4-5 лет) "Посуда для Федоры"
Коспектзанятия с детьми младшего дошкольного возраста."Посуда для Федоры"...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...