НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Оленникова Юлия Владимировна

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, названии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района

НОД по художественно-эстетическому развитию

для детей 3-4 лет

«Посуда для Федоры»

                                                                 составила воспитатель

Оленникова Юлия Владимировна

                                               

                                                             

СПб. 2018г.

Цель:

-Познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, названии.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания о посуде;

-Формировать понятие о классификации посуды;

-Развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

-Упражнять умение выполнять аппликацию из готовых деталей, располагать в последовательности узор по краям;

-Воспитание эстетического вкуса, аккуратность

Ход занятия.

В: Ребята, вы слышите, кто - то стучит…

Пойду, посмотрю.

Ф:- Здравствуйте, меня зовут бабушка Федора!

(дети здороваются)

В: Бабушка Федора, а почему Вы грустная?

Ф: От меня убежала вся посуда.

В: Ребята, а как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Потому что она ее не мыла.

В: Ребята, поможем ей вернуть посуду?

Ответы детей

Воспитатель: Для того, чтобы посуда вернулись, нам надо отгадать загадки.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Если хочешь выпить чай –

То меня ты выбирай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем …. (чашку)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды... (Тарелку)

(На фланелиграфе появляется Грязная тарелка)

В: Ребята, посмотрите какая грязная у Федоры тарелка.

Давайте поможем Федоре её помыть.

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре ----- хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли ----- одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку ------загибаем поочередно пальцы

И большую поварешку!

Мы посуду мыли, сухо вытирали ----- одна ладонь скользит по другой

А потом на полки расставляли ------ ребром правой ладони стучим по левой ладони

(На фланелеграфе появляется чистая тарелка)

Федора: Молодцы! Вы очень постарались и перемыли всю посуду.

Ко мне в гости собирались три медведя, и они вот-вот придут, помогите мне , пожалуйста, накрыть на стол.

Дети подходят к столу.

Федора: Михайло Потапыч любит пить чай из синей посуды.

Настасья Петровна любит пить чай из красной посуды, а Мишутка из жёлтой.

А я не откажусь выпить чаю из зелёной посуды.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, а как вы думаете, у кого у нас самая маленькая чашка и блюдце?

Д: У Мишутки.

В: А у кого самая большая?

Д: У Михайло Потапыча.

Воспитатель: Молодцы! Федора, мы расставили посуду.

Федора: Спасибо, очень помогли. Посуда чистая, цветная, но у меня на тарелке есть узоры, а у моих гостей нет. Непорядок.

В: Ребята, а давайте бабушке Федоре сделаем подарок и сделаем такой же узор на других тарелках?

Ответы детей

Задание, аппликация: Украсить края тарелки цветочками (красный, синий, желтый, зеленый) в последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми (4-5 лет) "Посуда для Федоры"

Коспектзанятия с детьми младшего дошкольного возраста."Посуда для Федоры"...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...