Обеспечение поддержки семьи в вопросах музыкального развития и образования дошкольников
консультация по музыке на тему

Баевская Ирина Александровна

Важность общения семьи и педагога

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 57 детский сад «Бусинка»

с. Дальнее

_____________________________________________________________________________

693904, Россия, Сахалинская область, с. Дальнее, ул. Нежинская, 2

Тел./факс 8(4242) 51-55-61

Название доклада: «Обеспечение поддержки семьи в вопросах музыкального развития и образования дошкольников»

Автор  работы:

Баевская Ирина Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 57  детский сад «Бусинка»

Должность: музыкальный руководитель

Дата рождения: 28.03.1977

Стаж работы в данной должности: 1год

Контактная информация: 8-914-741-57-75

E-mail: ira.baevskaya@bk.ru

 

с. Дальнее

2017

 «От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями с 01.01.2014 г., представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

     Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

 – необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

 – обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

 – наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

     Указом президента Российской Федерации от 24.12.2014года « Об утверждении основ государственной культурной  политики» так же огромное значение отводится взаимодействию образовательного учреждения  с семьей: предоставление родителям возможности получения доступной педагогической и психологической помощи по вопросам воспитания детей.

     Но, в современном мире, большинство семей озабочено решением экономических проблем и иногда самоустраняются от образовательного и воспитательного процесса (ведут себя как наблюдатели), либо, из-за нехватки знаний, осуществляют воспитание вслепую.

     В настоящее время общение педагога с родителями должно строиться на следующих принципах:

-Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

-Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;

-Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;

-Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

     Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, что бы услышать и понять друг друга

      Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их педагогической компетентности.

      Основные принципы организации работы с семьёй:

-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт, развивается его ребёнок);

-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

          Я – музыкальный руководитель МБДОУ  д/с №57 Баевская Ирина Александровна.

Работая по программе И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Ладушки» поняла, что решение задач музыкального образования возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых образовательным учреждением и семьёй. Совместная  работа музыкального руководителя и семьи необычно обогащает процесс познания музыки детьми, способствует развитию устойчивого интереса к ней. Те знания и впечатления, которые ребёнок получает в детском саду, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действия совпадают с действиями семьи, эффект получается наибольший.

     Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой ступени дошкольного детства, заинтересовать и увлечь.

     Формы работы взаимодействия с семьёй:

1.  Открытые музыкальные занятия

2.  Мастер-классы, занятия-практикумы. Приобретение родителями практических навыков музыкального развития(валеологические попевки, дыхательная и артикуляционная гимнастика)

-знакомство с детским музыкальным репертуаром

3.Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
4.Информационно – аналитические анкеты.

5.Наглядно-информационный стенд, который содержит информацию, касающуюся работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий, значимости музыкального воспитания детей, информацию о программах музыкального воспитания,
перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

6.Консультации для родителей, индивидуальные беседы. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей («Как слушать музыку с ребенком», «10 причин заниматься музыкой» и тд)

7.Использование современных технологий - страничка музыкального руководителя на сайте МБДОУ, блог музыкального руководителя и тд.

     Разумно используя Интернет в своей  работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса.

     Наш детский сад открылся совсем недавно-1 февраля 2017 года. Но уже проведено анкетирование родителей, с целью знакомства музыкальных предпочтений детей и активности в музыкально-эстетическом процессе родителей. Запущен проект «Музыкальная страна», где собирается коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, этнической музыки. У родителей появится возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказывают родители. Теперь каждый  может скачать тот или иной диск, или взять на прослушивание.

     С 1 апреля по 1 июня начинается проект «Мусоринка», где родители совместно с детьми из отхожих вещей постараются сделать музыкальные инструменты. В музыкальном зале будет проходить выставка этих работ.

     В заключение необходимо отметить, что если правильно и в системе выстраивать работу по музыкально воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то они с удовольствием станут участниками образовательного процесса. А художественно-эстетическое воспитание детей будет эффективней.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования дошкольников

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:круглый стол, родительские собрания консультации, анкетирование, праздники и развлечения совместно с родителями, родительский клуб.    ...

Организация эффективного средства взаимодействия ДОО и семьи в вопросах речевого развития дошкольников

В докладе представлены наиболее эффективные, на мой взгляд, формы взаимодействия ДОО и семьи в вопросах речевого развития...

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и со...

Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"

В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельност...

Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Тема: Обеспечение психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования. Актуальность проблемы:     Взаи...

Презентация. Тема: "Обеспечение психолого--педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования "

Взаимодействия детского сада с семьёй-это единство требований, предъявляемых к ребенку-дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей-их родителей, так  и педагогов....