Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группе
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Осенний лес»
Цель: закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;
- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;
- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;
- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;
- Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;
- Создание картины осеннего леса;
- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
- Развивать чувство цвета, ритма;
3. Воспитательные задачи:
- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы для занятия.
Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .
Демонстрационный материал:
Мольберт
Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)
Картин осеннего леса.
Букет из осенних листьев.
Предварительная работа.
Рассматривание осенних пейзажей.
Чтение стихотворений об осени.
Загадывание загадок о сезонных изменениях.
Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,
птицами.
Организация детей: дети стоят в кругу в группе
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия(предположительно),самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. | Ребята улыбаются и здороваются друг с другом |
Мотивация | Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его. Лосиное эхо. Протрубил тревожно лось: Лето было – кончилось. И сигнал лесной тревоги Раскатился вдоль дороги. К облакам влетел он с ветром, Пробежал по тропкам лисьим. И с деревьев желтым эхом Уронила осень листья. - Ребята, а у нас осень уронила листья? Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.(Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.) - А как думаете, где еще можно собрать красивые листики? | Да, уронила Листики можно собрать в парке, в детском саду,в лесу. |
Проблематизация | Раздается стук, появляется грустный Ёжик. Ой, ребята, кто это? Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать? Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать. Физкультминутка Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные листья По ветру вьются летят. | Ежик Взмахи рук Повороты вокруг себя |
Целеполагание | Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут. | Да, поможем Дети рассаживаются на свои места. |
Планирование будущей деятельности | Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый. - Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов. - Покажите мне ёлки зелёного цвета! -Покажите стволы деревьев. - Теперь покажите крону жёлтого цвета. (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, - А сейчас, покажите крону красного цвета. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес. | |
Реализация плана | Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем. Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место. Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев. А теперь осталось только украсить наш осенний лес. Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева. Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю? Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки). | |
Рефлексия и оценка результатов | Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...