Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Антонова Екатерина Анатольевна

Тема: "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей  средней группе

Тема: «Осенний лес»

Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология деятельностного подхода
  • Игровые технологии

Санкт-Петербург

2018

Тема: «Осенний лес»

Цель: закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

- Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

- Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

- Создание картины осеннего леса;

- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

- Развивать чувство цвета, ритма;

3. Воспитательные задачи:

- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Демонстрационный материал:

Мольберт

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картин осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Предварительная работа.

Рассматривание осенних пейзажей.

Чтение стихотворений об осени.

Загадывание загадок о сезонных изменениях.

Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,

птицами.

Организация детей: дети стоят в кругу в группе

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия(предположительно),самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Ребята улыбаются и здороваются друг с другом

Мотивация

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Лосиное эхо.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

- Ребята, а у нас осень уронила листья?

Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.(Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.)

- А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Да, уронила

Листики можно собрать в парке, в детском саду,в лесу.

Проблематизация

Раздается стук, появляется грустный Ёжик.

 Ой, ребята, кто это?

Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?

Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать.

Физкультминутка

Падают, падают листья

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                      

По ветру вьются летят.

Ежик

Взмахи рук

Повороты вокруг себя

Целеполагание

Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут.

Да, поможем

Дети рассаживаются на свои места.

Планирование будущей деятельности

Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

- Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

- Покажите мне ёлки зелёного цвета!

-Покажите стволы деревьев.

- Теперь покажите крону жёлтого цвета. (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола,

- А сейчас, покажите крону красного цвета.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Реализация плана

Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю?

Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки).

Рефлексия и оценка результатов

Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...