Календарно-тематическое планирование на тему "Цветущая весна".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на тему"Цветущая весна" для средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_planirov_tsvet_vesna.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на 14.05.2018 (понедельник)

Тема: «Цветущая весна».

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы  экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.25)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа о весне.

Цель: закрепить знания о весенних признаках.

Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.                                                                                   

Расскажи про свой любимый цвет? Маруся, Игорь.

Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

 

Назначить дежурных:

Миша, Марк.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00)

Дидактическая игра «Думай и отвечай».

Цель: активизировать речь детей.

Дежурство по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 

София, Маргарита.

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46)

1.Художественное творчество: Рисование 

Тема: «Цветы и трава на лужайке».

Цель: учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью; воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Беседа о поведении в физкультурном зале.

2.Физкультура (по плану специалиста)

С Димой и Мишей К. повторить названия весенних месяцев.

2-й завтрак (9.46 – 10.00)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке ( 10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка 8. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: развивать трудолюбие, желание помочь воспитателю и товарищам.

Подвижная игра «Кто останется в кругу». «Живой лабиринт».

Цель: развивать подвижность, ловкость, умение увернуться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом- лопаточки, ведерки, формочки для песка, цветные мелки.

Индивидуальная работа:

тренировать в броске мячом в цель, развивать глазомер и силу броска (Дима, Марк, Максим).  

Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Ваню К.    аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:  София, Дима.

Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. 

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Продолжать учить Ваню М. аккуратно вешать свою одежду.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков).

Гимнастика после сна: Комплекс №

Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

 Чтение стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне».

Цель: закрепить знания о весенних признаках.

 Д/И «Когда это бывает?».

Ваня Щ., Марк.

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Внесение настольно-печатной игры «Времена года».

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях весной.
Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки».

Цель: Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.  

Индивид. Беседа с Ваней П. о нормах поведения на улице.

НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10

 «Фитнес в детском саду» (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:  

Ваня К., Юра.

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00

 Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России».

Цель:  расширять представление о пейзажной живописи.

С Ваней А. и Ваней П. – автоматизация звука «ш» «Лес шумит»

Подготовка к прогулке 17.00-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой

Беседа о безопасном поведении на участке.

Прогулка 8а. Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Цель: закреплять знания детей о сезонных признаках.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель:  уметь быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями: Консультация «Весна -Красна».

Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Софии Ш., и Дани С.

 

                                                   

Календарное планирование на 15.05.2018 (вторник)

Тема: «Цветущая весна».

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы  экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.25)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «На нашей улице весна».

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Цветущая весна»

Цель: закреплять признаки весны.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18

Цель: закреплять здоровье детей.

Комнатные цветы у вас дома? Какие они? – Артем Е., Ваня П.

Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

 

Назначить дежурных:

Ваня М., Саша.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00)

Дидактические игры «Весенние цветы» (разрезные картинки, «Времена года», «Когда это бывает?».

Дежурство по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 

Марк, Ярослав, Андрей.

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46)

1.Познавательное Развитие: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

Беседа о поведении в музыкальном зале.

2.Музыка (по плану специалиста)

«Танграм»- развив. умение разделять сложные фигуры на составные части.

Максим, Андрей, Маргарита, Артем Е.

2-й завтрак (9.46 – 10.00)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке ( 10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.                                                                                                Прогулка 9. Наблюдаем за работой дворника.                                           Цель: Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. Подвижные игры: «Шлепанки».

Цель: Упражнять в отбивании мяча.

Самостоятельная деятельность:    игры детей с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек с участка. 

ОВД: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Игорь, Юра, Саша, Полина.

Инд. работа: Нарисуй фигуры. Цель: учить рисовать на асфальте цветными мелками. Маргарита, София, Маруся

Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Ваню К.    аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:  София, Дима.

Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. 

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Продолжать учить Диму аккуратно вешать свою одежду.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков).

Гимнастика после сна: Комплекс № 18

Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

Чтение стихотворения «Май».

Цель: учить понимать услышанное, закреплять знания о сезонных изменениях.

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Времена года», «Собери картину».

Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь и эмоции детей.

Организовать выставку «Комнатные растения».

Цель: Развивать интерес и заботу о комнатных растениях.

 Ваня А., Даня, Миша, Максим.

НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10

 «Логоритмика» (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:  

Маргарита, Максим.

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00

Сюжетно-ролевая игра- «Магазин цветочных семян».

Цель: закреплять знания о названиях и разновидностях цветов.

Вовлекать в игру Даниила.

Подготовка к прогулке 17.00-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой

Беседа о безопасном поведении на участке.

Прогулка 9а(вечер). Наблюдение за цветами на участке.

Цель: Учить замечать характерные особенности цветов, название.  

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Цель: бегать ориентр. в  пространстве.

М/П «Летает не летает». Цель: на внимание.

Работа с родителями: Индивидуальные консультации для родителей.

Инд. работа: Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. Дима, Алекс, Андрей, Даша.

                                                         

                                                 

                                                    Календарное планирование на 16.05.2018 (среда)

Тема: «Цветущая весна».

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы  экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.25)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе»?

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, весной.,

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.

Прослушивание песенок из мультфильмов.

Цель: развивать внимательность, слух.

«Назови первые весенние цветы»?

Маргарита, Андрей.

Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

 

Назначить дежурных:

Ваня К., Ваня Щ.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00)

Дидактические игры «Разложи  картинки по сезонам».

Цель: уточнить представление о сезонных изменениях, упражнять правильно называть отличительные признаки сезонов.

Дежурство по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 Артем Е., Миша.

Маруся, Даша

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46)

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям + элементы модуля «Добрый мир».         

Тема: «Фиалка в горшке».  

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях. Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения, фиалка в горшке, картинки и иллюстрации комнатных растений.

Беседа о поведении в физкультурном зале.

2.Физкультура (по плану специалиста)

2-й завтрак (9.46 – 10.00)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка 10. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Цель: Уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.

Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы.

Подвижная игра «Овцы и волки».                                                                     Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.                                 Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. 

 

«И/р по ФИЗО»: боковой галоп со сменой направления. Ваня М., Ваня А., Полина, Артем.

Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Данила    аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:  София, Дима.

Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. 

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Продолжать учить Ваню М. аккуратно вешать свою одежду.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков).

Гимнастика после сна: Комплекс № 18.

Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать услышанное.

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными). 

Цель:  Развивать игровые взаимодействия,  учить распределять роли.

 

НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10

 «Фитнес в детском саду» (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:  

Ваня М., Даша.

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00

Сюжетно-ролевые игры  «Парикмахерская», «Мы строители»,

«В цветочном магазине».

Цель: Учить детей играть со сверстниками, распределять роли.

Вовлекать в игру Даниила, Сашу, Игоря, Дашу.

Подготовка к прогулке 17.00-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой

Беседа о безопасном поведении на участке.

Прогулка10а. Наблюдение за вечерним небом.

Цель: Отметить время суток.

Подвижная игра «Утки и охотники».

Цель: согласованно под текст двигаться.

Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Учим детей наблюдать за изменениями в природе весной».

 Исслед. деятельность: сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия, развивать логическое мышление.

 Марк, Ваня П., Ваня М., Игорь.

 

                                                   

Календарное планирование на 17.05.2018 (четверг)

Тема: «Цветущая весна».

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы  экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.25)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Цветущая весна».

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи.  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.  

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Марк, Алекс, Полина.

Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

 

Назначить дежурных:

Даня, Маруся

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00)

Привлечь к настольной игре «На чем что растет?».

Цель: Развивать память, мышление, фразовую речь.

Дежурство по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

Ваня П., Юра, Маргарита

Андрей, Ваня А.

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46)

 1.Развитие речи: Заучивание стихотворения «Лесная фиалка».                    Цель: Продолжать учить детей заучивать стихотворный текст, помочь понять настроение и образность языка. Способствовать обогащению и активизации словаря. Воспитывать любовь к природе. 

2. Физкультура на улице.

Беседа о правильном поведении на площадке.

Марк, Артем С.

2-й завтрак (9.46 – 10.00)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка11. Наблюдение за одуванчиком. 

Цель: Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, воспитывать бережное отношение к растениям. 

Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Цель: Развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. 

 

 Инд. раб. с Сашей М., Даней С. по развитию мелкой моторике рук.

Цель: Закрепить умение рисовать мелками насекомых.

Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать учить Сашу М.    аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Даша, Полина

Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. 

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Продолжать учить Артема Е. аккуратно вешать свою одежду.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков).

Гимнастика после сна: Комплекс № 18

Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль. 

 Марк, Даня, Алекс.

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино.

Цель: Развивать усидчивость, внимание, воображение.

Лого-ритмическое упражнение «Яблоневый цвет».

Цель: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики.

 Инд. раб. по апплик. с Ваней А., Андреем Т. закрепить умение вырезать одинаковые фигуры, сложенные гармошкой.

НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10

Кружок «Театральный сундучок» (по плану специалиста).

Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:  

Максим, Маргарита

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00

Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка».

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Вовлекать в игру Игоря, Алекса.

Подготовка к прогулке 17.00-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой

Беседа о безопасном поведении на участке.

Прогулка 11а. Наблюдение  за муравьиной тропой. 

Цель: Рассмотреть насекомых, не нанося им вред, воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.

Работа с родителями:  Индивидуальные беседы.

Инд. работа:  по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Марьяны, Даши.

Календарное планирование на 18.05.2018 (пятница)

Тема: «Цветущая весна».

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы  экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Виды деятельности

Организованная деятельность взрослых и детей

Индивидуальная работа

Приём детей (7.00-8.25)

(общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки;

утренняя гимнастика)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Ах, как цветет сирень!»

 Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи.  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18

Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей.   

  «Что ты видел по дороге в сад?»

Ваня К., Ваня М.

Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.

 

Назначить дежурных:

 Артем Е., София

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00)

Дидактическая игра «Кто где живет».

Цель: Учить группировать растения по их строению.

Дежурство по занятиям.                                                                                   Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

  Максим, Андрей, Алекс.

Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46)

1.Художественное творчество: Лепка.

Тема: «Букет цветов».

Цель: учить лепить цветы, размещая их в вазе из бытовой упаковки. Показать варианты оформления венчиков цветов. Инициировать поиск выразительных средств для превращения упаковки в вазу для цветов. Развивать восприятие, чувство формы.

Материалы: пластилин, стеки, бытовые упаковки (футляр от киндер- сюрприза, трубочки для коктейля, салфетки бумажные и матерчатые.

Беседа о правильном поведении в музыкальном зале.

2.Музыка (по плану специалиста)

 

2-й завтрак (9.46 – 10.00)

Сок/фрукт

Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00)

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе)

Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов.

Прогулка 12.  Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде.  

Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы.

Подвижная игра «Где растет дерево?» 

Цель: развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.

Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. 

 

Инд. работа:  Привлечь Алекса, Ваню А., к рыхлению цветов.

Цель: Учить отличать сорняки от культурных растений.  

Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 

Самообслуживание.  продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Продолжать Диму учить      аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков).

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.  

КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Назначить дежурных:

Юра, Миша

Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00

Сон (дневной отдых)

Самообслуживание. 

Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Продолжать учить Ваню М. аккуратно вешать свою одежду.

Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков).

Гимнастика после сна: Комплекс № 18

Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы 15.15-15.25

Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитова

«Весна в лесу».

Цель: учить понимать услышанное, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

 

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель:  продолжать учить детей образовывать существительные с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов.        

  Дима, Миша

НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10

 «Самоделкино». Тема: «Красивое платье».(Аппликация из ткани).

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения . Развивать творческую фантазию.

Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство)

Уплотнённый полдник

Дежурство по столовой. Учить  детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность.

Назначить дежурных:  

Ваня П., Ваня Щ.

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00

Сюжетно-ролевая игра «Экологи».

Цель: Расширить преставление профессии экологов, развивать умение распределяться роли.

Вовлекать в игру  Софию Ш., Даню С.

Подготовка к прогулке 17.00-19.00

Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой

Беседа о безопасном поведении на участке.

Прогулка 12а.   Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

Подвижная игра с мячом «Кто больше назовет цветов».

Цель: развивать умение отбивать и ловить мяч двумя руками, закрепить названия цветов.

Работа с родителями:  Индивидуальные беседы.

 Инд. работа: по развитию движений с Полиной, Маргаритой.

Цель: отрабатывать прыжки в высоту: толчок и приземление.