Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию В старшей группе № 10 «Аленький цветочек» Тема: Лепка из соленого теста «подсолнух».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Лепка из соленого теста «подсолнух».

Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.

Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.

Закреплять навыки: раскатывания, вытягивания, вдавливания.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к природе и маме.

Материал: Соленое тесто, лист картона, салфетки тряпочные влажные, доски, стеки.

Образец подсолнух. Магнитофон. Подсолнух - цветок.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, лепка из соленого теста,  дидактическая игра «Как растет живое», рассматривание картинок «Цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gotovoe_na_fevral.docx831.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад  № 27 «Сказка»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию

В старшей группе № 10 «Аленький цветочек»

Тема: Лепка из соленого теста «подсолнух».

                                             Подготовила : воспитатель

                                                Чучкова Е.И.

                               

2015  - 2016 учебный год

Лепка из соленого теста «подсолнух».

Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.

Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.

Закреплять навыки: раскатывания, вытягивания, вдавливания.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к природе и маме.

Материал: Соленое тесто, лист картона, салфетки тряпочные влажные, доски, стеки.

Образец подсолнух. Магнитофон. Подсолнух - цветок.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, лепка из соленого теста,  дидактическая игра «Как растет живое», рассматривание картинок «Цветы».

Ход занятия.

Вводная часть

В. Ребята скажите пожалуйста, какой скоро будет праздник?

Д. 8 марта, праздник мам.

В.  я вам предлагаю игру «Назови какая у тебя мама?»

Дети. Нежная, трудолюбивая, умная, ласковая и т.д.

В. Ребята, а какие подарки можно подарить маме?

Д. шоколадку, конфеты, вазу, цветы.

В.  я вам предлагаю сделать подарок для мамы. А какой именно вы узнаете если отгадаете загадку.

Удивительное солнце: 

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.

 (подсолнух)

В. Посмотрите, какой у меня подсолнух. Какие части есть у этого цветка?

Д. Стебель, листья, сердцевина, лепестки.

Дети проходят за столы.

В. Мы будем лепить из солёного теста. На что похож стебелек – колбаску, листья и лепестки – капельки, сердцевина – шарик, лепешку.

В. С чего мы с вами начнем?

Д. Сначала сделаем стебель. Какой прием будем использовать? Раскатывание прямыми руками, получится   колбаска, потом прижмём её  к картону.

В. Затем лепим сердцевину:  катаем шарик  круговыми движениями и  располагаем его на стебельке. Лепестки –  катаем шарик круговыми движениями, вдавливаем одним пальцем и вытягиваем с одного конца – капельки. Делаем листья-  круговыми движениями катаем шарик, вдавливаем его одним пальцем, и вытягиваем с одной стороны – капельки. Ребята, не забудьте с помощью стеки сделать на сердцевине решеточку, а на лепестках и листьях прожилки (все это проговаривает воспитатель).

Практическая часть

В. Сначала кусок соленого теста разделим  на 6 равных частей. Делим  пополам, затем одну часть на 3 равные, затем 2 часть на 3 равные получается 6 равных частей. 1 целая это стебель,  остальные делим пополам – получается 10 равных частей для лепестков.

Для начала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь – о-го-го!             Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него.       Постучать пальчиками правой

                                                                  руки по внутренней стороне

                                                                 левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,     Сжать левую ладонь в плотный

                                                                кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят.  Поднять обе руки наверх, растопырить

                                                               пальчики.

Фоновая музыка

Дети лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.

В. Ребята, наши работы почти готовы, мы их положим на стол, чтобы их рассмотреть. Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились. (На круглом столе рассматриваем)

Итог занятия

Анализ готовых работ

В:  Какие цветы вы слепили? - подсолнух.

В: Что мы делали с тестом в начале лепки? – делили на кусочки.

Чем  похожи ваши подсолнухи?- стебельки, листья, лепестки, сердцевина, и все сделаны из соленого теста.

Чем отличаются? -размером.

Как мы с вами слепили стебельки, какой прием?- Раскатывание  - колбаска. А сердцевину? – круговыми движениями делали шарик, а затем его вдавливали. Лепестки – раскатывали шарик, вдавливали одним пальцем и вытягивали один конец. Так же делали листья.

Какое настроение у ваших цветов?- грустное, веселое.

Посмотрите, и выберите самый красивый подсолнух.

Все ли успели слепить, все ли получилось.

Полина чей тебе больше понравился подсолнух и почему.

Вы все молодцы! У нас получились отличные подарки для мам.

В  следующий раз мы с вами будем  раскрашивать  высушенные работы,  покроем лаком и оформим в рамки.

C:\Users\User\Desktop\20160225\P1040275.JPG