Проектное занятие «Подарок маме»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Проектная деятельность в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukova_petrushkina_proverennyy.docx167.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное занятие

 «Подарок маме»

Жукова Н.А., Петрушкина Н.А.

Проблема

В связи с приближающимся праздником 8 марта, необходимо сделать подарок для мамы.

Обоснование проблемы

После беседы о различных материалах, из которых можно сделать маме подарок (пластилин, бумага, глина, соленое тесто), дети выбрали – солёное тесто.

Проблема для проектирования

Как сделать подарок маме из соленого теста.

Материальное и информационно-технологическое оснащение

Компьютер, интернет, телевизор, флэшка, мука 2 стакана, соль 1 стакан, масло растительное 2 ст. л, доски для лепки, стеки, гуашь (красная, зеленая, синяя, желтая), формочки для выпечки в виде сердца, трубочка для коктейля, ленточка.

Задачи

Познакомить детей с историей возникновения соленого теста, способом его изготовления

Закреплять умения лепить из соленого теста и создавать поделки из нескольких деталей

Формировать интерес детей к поделкам из соленого теста

Формировать интерес к созданию материала (соленое тесто) для поделки своими руками

Расширять представления детей о традициях и празднике 8 марта

Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы

Воспитывать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремление радовать их

Воспитывать усидчивость

Виды деятельности воспитателя и воспитанников

Воспитатель: рассказать детям историю возникновения соленого теста, показать способ приготовления и окрашивания теста в различные цвета; составление совместного плана изготовления поделки из цветного теста, показать различные варианты изготовления поделок, организовать выставку поделок.

Дети: внимательно прослушать воспитателя об истории возникновения теста, совместно изготовить тесто с воспитателем, составление плана изготовления поделки из цветного теста, рассмотреть варианты изготовления поделок, создание поделки, представление своей поделки перед группой.

Необходимые проектные и исследовательские действия и понятия для данного проекта

Проблемная ситуация, проблема для проектирования, условия существования проблемы, цель проектирования, допустимые действия, необходимые действия, способ решения проблемы, вывод.

Формируемые и развиваемые УУД

Личностные -  смыслообразование и нравственно-этическая оценка (формирование познавательной и социальной мотивации, формирование адекватной самооценки, воспитание нравственных ориентиров).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка (умение сохранять заданную цель, умение увидеть ошибку и исправить ее, умение контролировать свою деятельность, умение удерживать задачу и внимание).

Познавательные – умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого, умение работать по алгоритму, умения применять правила и пользоваться инструкциями, умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные – умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми (умения слушать, задавать вопросы, обращаться за помощью).

План НОД (включает 2 части)

Часть первая

  • Беседа об истории возникновения соленого теста
  • Составление плана изготовления подарка
  • 3. Просмотр фильма «Приготовление соленого теста»
  • 4. Совместное приготовление теста воспитателем и детьми

Часть вторая

  • Составление плана выполнения поделки из цветного теста
  • Выставка и представление поделок детьми
  • Вывод
  • Сушка готовых работ

 

Конспект НОД

Цель:

Найти способ изготовления подарка из соленого теста

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения соленого теста, способом изготовления цветного соленого теста

Закреплять умения лепить из соленого теста и создавать поделки из нескольких деталей

Формировать интерес детей к поделкам из соленого теста

Формировать интерес к созданию подарков своими руками

Расширять представления детей о традициях и праздниках

Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию и умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания работы;

Воспитывать нравственно-эстетические ценности уважительного отношения к маме, бабушке, стремление радовать их

Воспитывать усидчивость

Программное содержание:

Часть первая (первое занятие)

Теоретический этап

В: Ребята, вы уже конечно знаете, какой замечательный весенний праздник к нам приближается, мы с вами к нему уже готовимся, учим стихи, танцы и песни. Кто догадался, о каком празднике я говорю?

Д: Праздник 8 марта. Международный женский день.

В: Правильно. А как люди готовятся к нему?

Д: Мужчины и мальчики делают подарки своим мамам, бабушкам, сестрам, женам.

В: Верно. Мы с вами тоже каждый год делали нашим мамам подарки, давайте вспомним, какие?

Д: Открытки, поделки.

В: А из каких материалов мы делали?

Д: Из бумаги, пластилина, мелких украшений.

В: Давайте подумаем, из чего еще можно сделать маме подарок.

Д: Из глины, теста.

В: Верно, но глину сейчас очень трудно достать, ведь еще зима, и почва замерзшая. Из чего же нам сделать необычный подарок для мамы?

Д: Из теста!

В: Хорошо, давайте! А из какого, обычного?

Д: Нет, из соленого?

В: Верно. А почему из соленого, знаете?

Д: Нет!

В: Подарки из теста люди научились делать уже давно. На Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли - так возникло соленое тесто.

В: Ребята, что необходимо нам для изготовления подарка?

Д: Мука, соль, вода.

В: То есть, узнать точный рецепт. А где мы его можем узнать?

Д: Узнать у мамы, из интернета, из книги.

В: Хорошо. А что мы будем делать с вами дальше?

Д: Замешивать тесто, а потом из него будем делать маме подарки.

В: Правильно. Представим все этапы изготовления поделки в виде плана.

http://fotoham.ru/img/picture/Sep/25/c190831b0da01653a3541620dc31502b/mini_2.jpg               http://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D1%8C-30990140.jpg           http://i.otzovik.com/objects/b/60000/57552.png

В: Давайте узнаем точный рецепт соленого теста из интернета.

          Просмотр видеоматериала.

В: Ребята, помогло ли это видео узнать нам рецепт соленого теста?

Д: Да.

В: Какие ингредиенты были использованы для приготовления теста?

Д: Мука, соль, вода, масло растительное, краски.

В: А для чего понадобились краски?

Д: Чтобы тесто получилось цветным.

В: Ребята, а вы помните, в какой последовательности использовались ингредиенты на видео?

Д: конечно, сначала в миску наливали воду, затем капали краску в миску с водой, после этого добавляли масло.

В: а сколько масла?

Д: одну чайную ложку масла.

В: правильно. А что дальше?

Д: в общую миску добавляли муку и соль

В: а вы помните сколько стаканов муки и соли добавили в чашку?

Д: 2 стакана муки и один стакан соли.

В: верно. Теперь давайте разобьемся на группы по количеству цветов, из которых мы будем делать наше цветное соленое тесто. У нас есть красная группа, желтая, зеленая и синяя. Итак, вы (Соня, Маша, Катя) будете в красной группе, вы (Жена, Влад и Лена) – в желтой, (Оля, Катя и Леша) - в зеленой, а (Миша, Петя и Галя) – в синей.

Теперь вам нужно решить в каждой группе, кто будет первым наливать воду, вторым капать краску и третьим добавлять масло. Затем первый человек добавляет муку, а второй добавляет соль. После этого третий из вас замешивает тесто. Все эти действия вы будете делать вместе со мной. Итак, кто первый? Кто второй? А кто третий? Встаньте по порядку, пожалуйста.

Поднимите руку первый участник. Что мы делаем?

Д: наливаем воду из пробирки.

В: Верно. Второй участник?

Д: наливаем краску.

В: а третий участник что делает?

Д: Добавляет масло

В: теперь опять черед первого участника. Что он делает?

Д: добавляет муку

В: следом второй участник добавляет что?

Д: соль.

В: а третий?

Д: Замешивает тесто.

В: Итак. Мы с вами сейчас с вами вместе приготовили цветное тесто. Красная группа, какого цвета получилось у вас тесто?

Д: красного

В: (задает тот же вопрос другим группам). Теперь наше тесто нужно охладить, а на следующем занятии мы с вами сделаем из этого теста подарок маме.

Часть вторая (второе занятие)

В: Ребята, тесто для подарка у нас полностью готово. Давайте еще раз скажем, какого цвета у нас получилось соленое тесто?

Д: красное! Желтое! Зеленое! Синее!

В: Все правильно. Посмотрите, какое красивое получилось у нас тесто. Я предлагаю нам сделать подарок в форме сердечка из красного теста и украсить его элементами теста другого цвета. Вот вам на выбор представляю несколько образцов украшения нашего подарка. Вы можете придумать и свой вариант.

План выполнения поделки мы с вами представим следующим образом:

        

Воспитатель делит красное тесто на кусочки и раздает детям.

В: мы берем с вами кусочек красного теста, расплющиваем его вот так (показывает, как это сделать) в виде оладушка. И заготовкой вырезаем форму сердца. Дальше мы украшаем наше сердце разными элементами соленого теста другого цвета (желтого, зеленого и синего), и наш подарок готов.

Ребята расплющивают тесто ладонями в виде оладушек в заданной последовательности и делают заготовки подарков в форме сердца.

Творческий этап

Изготовление поделок.

Готовые поделки выкладываются на общее обозрение, дети, по желанию, рассказывают о своих поделках.

В: Вам понравились подарки других детей?

Д: да! Конечно!

В: а какие подарки вам понравились больше всего? Маша, тебе, например.

 Д: мне очень понравилась моя работа и работа Леши.

(Воспитатель задает этот же вопрос другим детям).

Вывод:

В ходе проекта дети познакомились с понятием «план»; научились способу изготовления цветного соленого теста; познакомились с элементами работы в группе, сделали маме творческие подарки на 8 марта из теста, которое изготовили своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"

Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...

Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"

Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...

Интегрированное занятие "Подарок для Мамы"

Цель: 1. Развивать у детей музыкально-художественный вкус, воображение, речь. 2. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненны...

Технологическая карта занятия "Подарок для мамы" ( техника Эбру)

К детям в гости приходит кукла Симка с необычным рисунком. Путем экспериментирования дети вспоминают свойства воды, изготовляют раствор для рисования в технике Эбру....

Конспект занятия "Подарок для мамы"

Конспект занятия по аппликации в рамках творческого объединения "Волшебная мастерская"...

Конспект занятия "Подарок любимой маме" аппликация

Конспект занятия аппликация в группе "Солнышко" ко Дню матери. "Подарок любимой маме"Цель педагогической деятельности: познакомить детей с праздником День Матери.Задачи:1. воспитыв...