Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе по теме: «Семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Матузова Светлана Андреевна

Нравственное воспитание начинается с малого-с семьи. Забота о близких, уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи. Основа формирования нраственно-патриотических чувств у ребенка закладывается с ранних лет, с первых шагов по большому миру- с молоком мамы, бодрым голосом папы, верной руки дедушки, доброго взгляда бабушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 372 комбинированного вида

Непосредственно- образовательная деятельность

в средней группе

по теме: «Семья».

           Провела: воспитатель

                          Матузова Светлана Андреевна  

Интеграция областей: социально- личностное развитие, познание, коммуникация, художественно- эстетическое развитие

Задачи:

  1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», воспитывать любовь к своей семье.
  2. Продолжать работу по формированию умения считать, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом; формировать представления о порядковом счете; развивать умения пространственной ориентировки; продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
  3. Побуждать детей к речевой активности, формировать связную речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать любознательность.
  4. Формировать интерес дошкольников к изобразительной деятельности, желание создавать коллективные произведения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, детей; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

                        Собрались все дети в круг,

                        Я твой друг и ты – мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик Петя, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

   А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете?(Нет.)

   Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!(Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи, но только сначала нужно отгадать загадки).

- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

 

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

 

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

 

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

 

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

 

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

     Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик Петя, сестра, брат.

Воспитатель:

     Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик Петя, слева от Пети брат, справа от Пети сестра.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?(Семья).

И сегодня мы с вами поговорим  о семье, о родных людях. Что же такое семья?

                                                          Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и помогали, заботились.

А ещё, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Игра «Расскажи мне о семье».

Воспитатель:

      Ребята, мальчик Петя очень обрадовался, что у него появилась семья. Он хочет узнать о ваших семьях, чтобы вы рассказали ему, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

 - Мою маму зовут…  Моего папу зовут…  

Воспитатель: А еще мы знаем одну очень интересную игру  

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Ой, что- то мальчик мне говорит. А говорит он о том, что хочет, чтобы мы сделали для его семьи большой красивый дом. Давайте мы поселим семью Пети в красивый дом, где они будут жить счастливо!

   У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.) Правильно, треугольник. Что может быть треугольным в доме? (Правильно- крыша.)  А это какая фигура? (Квадрат.) Что в доме будет квадратным? (Окна).  Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.) А сейчас мы приклеим с вами все детали домика на ватман, и у нас получится большой красивый дом.

А теперь, ребята, вы можете наклеить еще домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете  друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома-прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна-квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Отлично! У нас получилась целая улица. А живут в домиках и мамы, и папы, и бабушки и дедушки, братья и сестренки.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

       Мы очень рады, что у каждого из нас есть своя семья, и хотим пожелать, чтобы у всех была семья крепкая, дружная, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель предлагает детям прочитать свои любимые стихи о членах семьи.

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья"    ...

КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у детей представление о членах се...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...