«Домик для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 94.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Домик для зайчика»
Разработала:
Бубенко
Анна Михайловна
воспитатель оздоровительной
группы №5 (с 3-5 лет)
Челябинск, 2018г.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Домик для зайчика»
Тема: «Домик для зайчика»
Цели:
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Формирование представления о свойствах природных материалов
Формировать умение наклеивать готовые формы (кирпичики, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой);
Способствовать развитию внимания, воображения, желание работать в коллективе.
Материал:
Игрушка-заяц, 3 игрушки-поросенка, домик поросят на картинке, «кирпичики» из цветной бумаги, крыша из картона, клей, кисть, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки. Дать понятие солома.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Сегодня я шла в детский сад и вдруг услышала чей-то плач. На тропинке в снегу я увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. И плакал он так горько, что я решила взять его к нам в детский сад.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать какой же зверек пришел к нам в детский сад.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это зайчик.
- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик на улице? (зайчик замерз)
- Ребята, а что нужно зайчику, чтобы никогда не мерзнуть, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз. (домик)
- Правильно ему нужен домик.
- Зайчик, мы для тебя построим крепкий и надежный домик.
- Но из чего же нам построить такой домик?
Ребята, я знаю сказочных героев, которые умеют строить надежные и крепкие дома. И мне кажется, вы тоже знаете таких героев. Кто же это? («три поросенка»)
2. «Путешествие в сказку»
- Ребята, давайте послушаем музыку, немного подвигаемся и вместе перенесемся в сказку «Три поросенка», а поросята нам и помогут выбрать домик для зайчика. (звучит музыка из сказки «Три поросенка»)
- Вот мы и попали в сказку «Три поросенка». Сначала отправимся в гости к младшему поросенку. Вы помните, как его зовут? (Ниф-ниф)
- А вот и Ниф-ниф. Посмотрите на его домик, и скажите, из чего он построен? (из соломы)
- Верно. (показываю солому и раздаю образцы) Давайте изучим соломинки и выясним какой же это материал. Ребята, он прочный? Попробуйте сломать или смять ее. (нет, не прочный) Давайте подуем на солому. Что происходит? (легкая) Да, ребята, солома не прочная и лёгкая. Поэтому волк так легко справился с домиком Ниф-нифа. И сдул его. Дом разлетелся в разные стороны. И наш поросенок убежал в домик к среднему братцу. Ребята, подойдет такой домик для нашего зайчика? (нет)
-Конечно, не подойдет. Тогда отправимся в домик к среднему братцу – поросенку по имени (Нуф-нуф) В этом домике живут 2 брата - поросенка. Из чего построен он? (из веточек и прутиков)
- Правильно. Хотите проверить насколько прочен этот материал. (раздать образцы) Попробуйте сломать веточки. Это прочный материал? (нет). Легкий или тяжелый?(лёгкий)
- Дети, прутики можно сломать – этот материал тоже непрочный. Вывод делают дети.
- Волк сломал и этот домик. Ребята, такой домик подойдет нашему зайчику? (нет).
- Теперь ребята отправимся к третьему брату. Как его зовут? (Наф-наф)
- Посмотрите на домик и скажите, из чего построил дом. Наф-наф. (из кирпичиков, из камней)
- Верно. Потрогайте камешки. Какие они? Правильно, они гладкие, тяжелые. Попробуйте их сломать. (не получается)
- Как вы думаете, дом из камней получится надежным, прочным? У волка получилось его сломать? (не получится сломать)
- Верно, такой домик будет самым надежным. И волк не смог его разрушить и съесть поросят. В этом доме теперь живут три веселых брата, которые не боятся ни ветра, ни снега, ни даже волка. Ребята, а зайчику такой дом подойдет? (да)
Теперь мы знаем, какой дом будет самым надежным? (из камней)
Нам пора возвращаться и построить дом для нашего зайчика. (звучит музыка из сказки «Три поросенка») Ребята, зайчик на ушко мне сказал, что мы так долго гуляем с вами по сказке, что он немного утомился и предлагает поиграть с ним в игру.
Поиграем с зайчиком?
3. Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
4. Постройка домика для зайчика. Аппликация
- Я предлагаю вам для постройки вот такие кирпичики. Попробуем построить такой же домик как у поросят.
- Рассмотрите их. Какой они формы? (квадратной)
-Верно. А теперь рассмотрите крышу. Какой она формы? (треугольной)
-Правильно. Приступим к работе. (наклеивание кирпичиков и крыши)
- Смотрите, ребята, как зайчик радуется домику, который у нас получился. Он говорит всем большое спасибо.
- Как вы думаете, мы можем построить домик для нашего гостя в группе. Какие у нас есть материалы для строительства? (ответы детей) Дети строят дом из разных материалов. ( лего, деревянные кубики и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)
Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел: аппликация....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....
конспект НОД "Домик для зайчика"
образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...
Домик для зайчика
Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....