конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сологуб Наталья Борисовна

Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Путешествие в лес»

      Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

   Программное содержание:

Образовательные задачи: 1) познакомить детей с обитателями леса; формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить детей отвечать на вопросы. 2) учить приклеивать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной и прижимать к листу бумаги; формировать навыки аккуратной работы; 3) вызвать радость от полученного изображения.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мышление.

Речевые задачи: обогащать словарный запас (нора, дупло, зверек),  развивать диалогическую речь и артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу.

   Материал: мольберт, предметные картинки, дидактические игрушки (сова, ёжик, белка, заяц), деревья, изготовленные из картона и дерева, музыкальное сопровождение (аудиозапись), ватман формат А4, готовые детали грибов на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки.

   ХОД:

Ритуал приветствия «Я твой друг»

В-ль: Ребята! Давайте все поздороваемся.

        Собрались все дети в круг (дети делают круг)

        Я твой друг (руки к груди)

        И ты мой друг (руки к друг другу)

        Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

        И друг другу улыбнёмся (улыбаемся).

Молодцы ребята. Сегодня к нам в гости прилетела лесная птица, совушка – сова, умная голова.

      (Воспитатель одевает на руку театральную игрушку сову)

Сова: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, много летаю, всё вижу, много знаю. Хочу проверить, что знаете вы о лесных жителях и приглашаю вас к себе в гости.

В-ль:  Ну что, ребята, давайте  отправимся в путешествие  в лес вместе с совушкой-совой, но прежде, чем мы туда попадём, надо произнести волшебные слова:

     Су-су-су --- мы увидели лису.

     Жа-жа-жа---есть иголки у ежа.

     Ведь-ведь-ведь---спит зимой медведь.

Дети вместе с воспитателем повторяют чистоговорки

В-ль: Здравствуй лес, зелёный лес!

Полный сказок и чудес!

Вот мы с вами и в лесу. Совушка, ты  на дереве посиди, на ребяток посмотри.

В-ль: Дети, лес - это большой дом, где живут самые разнообразные растения и животные. Как хорошо и красиво в лесу!

- Смотрите, кто это ребята?

(Стоят деревья, на одном белка в дупле, ёжик у норы и зайчик у ёлки)

Дети: животные.

В-ль: Верно, это животные, которые живут в лесу.  Этих животных называют дикие животные. Давайте все вместе скажем как называются животные, которые живут в лесу? дикие животные.

В-ль: правильно, молодцы. Что это за зверь? (показываем на белочку).

Дети: белочка.

В-ль: Правильно, посмотрите на неё, какая она? (рыженькая, пушистая). Где она живёт? (в дупле). Молодцы.

   А это кто? (показываем на ежа), где его домик? (ёжик живёт в норе), какой он ребята? (серый, колючий). Совершенно верно.

   А это что за зверёк? (зайчик). Где его домик? (он живёт под ёлочкой). Какой он? (у него длинные ушки, быстрые лапки, он серенький).

Молодцы ребятки! Как вы много знаете. Давайте  с вами немного разомнёмся на лесной полянке. (Физкультминутка «Скок-поскок»)

Скок поскок, скок-поскок    (ручки, как лапки у груди)

Зайка прыгнул на пенёк.      (сесть на корточки)

Зайке холодно сидеть           (Встаём, гладим поочерёдно ручки)

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз      (поднимаем руки вверх, вниз)

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,        (руки на бочок)

На носочках скок-поскок.     (руки как лапки, у груди)

А затем вприсядку,      (руки на бочок, присаживаясь, выставляем ножку)

Чтоб не мёрзли лапки.

Скок поскок, скок-поскок      (ручки, как лапки у груди)

Зайка прыгнул на пенёк.        (сесть на корточки)

В-ль: Ребята? А вы знаете, какое сейчас время года? (Осень). А как вы определили, что это осень? (стало холодно, льёт дождь, листья меняют цвет). Правильно! Осень такое время года, когда лесные дикие животные готовят запасы. А вы знаете, чем запасаются животные, которых мы встретили в лесу? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

В-ль: Посмотрите, ребята, на картинки,  кто здесь изображен: ёж, белка, заяц,  А ниже картинки с едой: яблоко, орешек, грибы, конфетка.  А что из этого любят кушать эти звери?

Дети подставляют карточки с едой к каждому зверьку.

В-ль: Молодцы ребята! Всё верно! Давайте с вами сделаем подарок нашим лесным жителям, преподнесём им корзину с грибами. Занимайте места.

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Но сначала мы подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

«Зайчик»

   Зайчик прыг, зайчик скок    (согнуть пальцы, а указательный и средний вверх)

   Спрятался он под кусток    (одна рука в кулак, второй накрыть сверху)

   Под кусточком молчком    (пальчиком закрывают ротик)

   Только ушки торчком    (показать руки над головой).

Воспитатель проговаривает технику работы с клеем, оказывает помощь детям.

Звучит музыкальное сопровождение, музыка леса, дети приклеивают грибы к корзине, коллективная  работа.

В-ль: Молодцы ребята! Все постарались! Звери вас благодарят и говорят вам спасибо! (воспитатель ставит на мольберт ватман с коллективной работой).

Вот Совушка-сова, какие у нас дети, сколько всего знают и умеют.

Сова: Да, молодцы! Вы замечательные ребята, и я хочу вам преподнести подарок из леса (берёт корзинку с грибочками-печенье). Спасибо вам! Ну, а мне пора дальше лететь. До свидания!

(Дети говорят сове до свидания)

В-ль: как листочки покружились

В детский сад мы возвратились.

Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да). А где мы были? (в лесу), кого видели? (ёжика, зайку, белку.) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...