Конспект занятия по художественному развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Вераксы Н.Е. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию»;

- наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

Конспект занятий по художественному развитию

laquo;Художественно – эстетическое развитие» является формированием интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворением потребностей детей до...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»

. Закрепить знания детей о наступающей весне.2. Формировать интерес к работе с пластилином.3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.4. Учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прик...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – ...

Конспект занятия по художественному развитию детей в средней группе "Курочки детки"

Конспект образовательной деятельности/занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Рисование цыпленка.Цель: продолжить учить рисовать предметы округлой формы с и...

Конспект занятия по художественному развитию Аппликация «Троллейбус»

Программное содержание:Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометр...