Весёлое путешествие в космос.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гусейнова Вафа Маликовна

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей понятиях «космос», «звезды», «планеты» освоение  космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие в космос»

Цел: 

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах.

Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из пластилина.

Учить создавать простейшие постройки из различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.

Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из пластилина).

Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира.

Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством. 

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, художественно-естетическое развитие.

Методы и приёмы:

Практические: создание ракеты из пластилина

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю.А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, ракета сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) на фленолографе; пластилин и доски на каждого ребёнка; магнитофон с диском космической музыки;

Ход занятия:

Воспитатель:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

- Ребята, сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. 

 Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» 

. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- А вы знаете кто такие космонавты?

- А на чем туда можно полететь?

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, поиграем в космонавтов, полетим мы все в космос. А на чем туда можно полететь? - Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? – (ракета). 

Воспитатель: Ребята, а давайте, построим из геометрических фигур ракету. Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? - (Квадраты, треугольники, круги). Работа детей в фланелографе.

- А куда летит ракета? - (В космос, вверх).

- А что есть в небе, в космосе? - (звезды, луна, другие планеты).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, чтобы полететь в космос нужна ракета и давайте, слепим вот такую ракету (воспитатель показывает образец). Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде квадратов, треугольников и кругов.

Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина.

Воспитатель:

Предлагать детям пальчиковую гимнастику :

«Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки».

Воспитатель:

- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и с детьми имитирует полёт.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?

Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о космосекосмонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Весёлые старты "Путешествие в космос", соревнования между командами старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста, посвящённое дню космонавтики....