Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
На занятиях по изобразительной деятельности ребенок развивается всесторонне, активная творческая деятельность дошкольника воздействует на ум, душу обогащает его духовный мир. Чем раньше мы будем развивать его эмоциональный и духовный мир, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop.kruzhok_volshebnye_ruchki.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Принято
На заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ
«Детский сад №146» Е.В.Закусило Протокол № 1 от 30.08.2017г.
Утверждаю
Председатель педагогического совета ______________ Е.В.Закусило
Приказ № 99-А от 30.08.2018 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебные ручки»
художественно-эстетической
направленности
Возраст детей: 5-6лет Срок обучения: 1 год
Количество часов в год: 18
Рязань, 2018
Список детей
1.Пичушкина Алёна
2. Звонорева Лера
3.Весёлкин Дима
4.Данилова Соня
5.Антошкина Яна
6.Монахов Тимофей
7. Лапшин Дима
8. Горынин Дима
9.Евстюшин Саша
10. Тюшкин Никита
Пояснительная записка
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
На занятиях по изобразительной деятельности ребенок развивается всесторонне, активная творческая деятельность дошкольника воздействует на ум, душу обогащает его духовный мир. Чем раньше мы будем развивать его эмоциональный и духовный мир, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Без освоения ребенком изобразительной деятельности нельзя говорить о его личностном развитии в условиях этой деятельности.
Для развития творческой личности ребенка я использую различные нетрадиционные техники в рисовании, (гратаж, рисование солью, кляксография, рисование мелками и акварелью.) работу с бросовым материалом, пластилинографию и тестопластику.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, при условии системного и планомерного обучения. При подборе я руководствовалась следующими принципами: учет эмоционально- интеллектуального опыта, который складывается у детей в процессе их жизнедеятельности в детском саду и семье и принцип помощи, а именно овладение способами, средствами достижения цели (надо учить его изобразительной деятельности, но так, чтобы он мог свободно изобразить любой предмет, явление, воплотить любой свой замысел). Обучение проводится один раз в неделю, во вторую половину дня по подгруппам. На занятиях осуществляется индивидуальный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков детей, эмонациональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание.
Основная цель программы
- Целью своей программы я считаю формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления.
Задачи
- Руководствуясь личностно ориентированным подходом в воспитании творческой личности, на занятиях я ставлю перед собой следующие задачи:
- - побуждать детей к художественному творчеству, путем постановки разнообразных творческих заданий;
- - развивать навыки и умения работы с различными материалами;
- - развивать умение замысливать образ;
- - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- - формирование творческого склада ума, развитие воображения, эмоциональной впечатлительности;
- - научить детей наблюдать и размышлять над тем, что они увидели.
Объем материала подобран из расчета проведения занятий 1 раз в 2 недели, длительность занятий в соответствии с СанПином № 2.4.1. 3049 — 13 от 15.05.2013.
Ожидаемые результаты
- наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;
- умение создавать различные сюжетные композиции;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Учебно-тематический план
Месяц | Разделы программы | Количество часов |
сентябрь | 1. Развитие внимания и наблюдательности. | 2 часа |
октябрь | 2. Развитие логического мышления. | 2 часа |
ноябрь | 3. Развитие математического мышления. | 2 часа |
декабрь | 4. Развитие словесно-образного и словесно- логического мышления. | 2 часа |
январь | 5. Развитие слуховой памяти. | 2 часа |
февраль | 6. Развитие зрительной памяти. | 2 часа |
март | 7. Развитие словесно-образного и словесно- логического мышления. | 2 часа |
апрель | 8. Развитие геометрической зоркости. | 2 часа |
май | 9. Выявление уровня познавательных процессов у детей. Тестирование. | 2 часа |
Содержание программы
Месяц и № занятия | Тема | Цель |
Октябрь 1 | Рисование – отпечатки листьев. Тема «Осенний лес» | Познакомить с приемом- отпечаток (оттиск),развивать творческую индивидуальность |
2 | Лепка рельефная (рисование пластилином) «Натюрморт» | Совершенствование техники лепки. Воспитывать аккуратность |
3 | Аппликация из природного материала «Осенний букет»» | Закрепить умение создавать композицию из разнообразного природного материала. Развивать творчество и фантазию |
4 | Лепка «Подсолнух» работа с пластилином, глиной | Продолжать совершенствовать умение детей размазывать пластилин, растягивать к краям шаблона. |
Ноябрь 1 | Рисование «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками | Совершенствовать умение рисовать дерево без листьев , снег рисовать пальчиком, воспитывать аккуратность |
2 | Конструирование Работа с бумагой Поделка из готовых форм. «Делаем игрушки сами» | Совершенствовать умение детей работать с мятой бумагой с клеем ПВА. Развивать творчество, фантазию |
3 | Лепка пластилин и бросовый материал | Совершенствовать умение работать самостоятельно, создавать образ |
4 | Работа с бросовым материалов «Остров ненужных вещей» | Знакомить с приѐмами работы, различными инструментами, развивать творческие способности |
Декабрь 1 | Аппликация «Новогодняя елочка» | Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки |
2 | Конструирование «Ватная страна» | Знакомство с новым видом и техникой работы с ватой, создавать сюжетные и декоративные композиции |
3 | Рисование «Птицы» в пальчиковой технике | Сочетание пальчиковой техники с перьевой, развивать фантазию, аккуратность |
4 | Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички» | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости. |
Январь 1 | Рисование «Необычная посуда» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. |
2 | Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» | Формировать умение выполнять работу выразительного образа конструктивным способом , используя разнообразные способы отделки |
3 | Техника рисования «Набрызг» зубной щеткой | Познакомить с новой техникой рисования |
4 | Аппликация«Снегирь на ветке рябины» | упражнять детей скатывать маленькие комочки из полосок бумаги, отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигуры |
февраль 1 | Лепка «Птицы» | Закрепить умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавать их характер. Учить использовать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывания, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие. |
2 | Рисование «Необычные машины» Оттиск пробкой и печатками | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение |
3 | Конструирование из бумаги «Заснеженный дом» | Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации(разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) |
4 | Рисование манной крупой «Зимний лес» (карандашом, манной крупой, клеем). | Реализовать творческую задачу знакомым способом рисования при помощи клея и манки |
март 1 | Аппликация объёмная «Лилия» Работа с бумагой. | Учить детей делать объёмный цветок, вырезая детали (лепестки, лист) по шаблону. Совершенствовать навык работы с шаблонами, |
2 | Рисование и аппликация из мятой бумаги «Весенняя полянка» | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания художественного образа |
3 | Работа с тканью Аппликация из ткани | Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию |
4 | Рисование «Веселые человечки» Волшебные веревочки | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. |
Апрель 1 | Рисование «Пасхальное яичко» | Совершенствование техники рисования, Развивать фантазию |
2 | Рисование нетрадиционная техника «набрызг» «Планеты и звёздное небо» | Познакомить с новой техникой рисования, умение создавать плавный переход оттенков |
3 | Лепка «Полет в Космос» Коллаж (коллективная работа) | Составление сюжетной композиции формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания |
4 | Рисование «Ранняя весна» Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
Май 1 | Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы» | Создание объемного изображения тюльпанов, использование вытачки. |
2 | Лепка «Жучки – паучки» | Создание сюжетной композиции. Научить комбинировать фигурку с украшением из природного материала. Развивать творчество и фантазию. |
3 | Аппликация объемная Сказочный цветок” | Создание объемной аппликации цветка с помощью склеивания полосок бумаги петельками Упражнять в складывании и нарезании полос. Развивать эстетическое восприятие |
4 | Выставка детских работ | Представление достижений детей, оформление интерьера детского сада |
Список литературы
1. Комарова Т.С. Обучение детей техники рисования. М:Пролсвещение, 1996г.
2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М-Просвещение, 1985г.
3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
4. Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду.: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2008
5.Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности в д/с. М-Владос, 2000г.
6.И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». ТЦ «Сфера» Москва 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа *Волшебные краски*
Программа имеет художественную направленность с нравственно-патриотическим уклоном. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, учатся видеть красоту родной природы...
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Волшебная кисточка"
Программа "Волшебная кисточка" адресована детям 5-7 лет. Она направлена на развитие творческих способностей детей....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность и реализуется с 2021 года. Программа разработана ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» (Возраст детей:4-6 лет) Срок реализации: 2года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» по художественной лепке позволяет расширить представление детей в области изобразительного искусства. Это ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный пластилин»
Направленность: художественнаяУровень программы: базовыйВозраст учащихся: 5-7 летСрок реализации: 1 год Разработчик программы:Грибович Татьяна Александровна, во...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир шахмат»
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир шахмат» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольника...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные нотки. Вокальный кружок"
Программа доп. образования, вокал, 2-3 г....