Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Волшебная кисточка"
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая группа)

Плужникова Любовь Валерьевна

Программа "Волшебная кисточка" адресована детям 5-7 лет. Она направлена на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kistochka_2019.docx252.44 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Сосновского района

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы № 2 в с. Вторые Левые Ламки

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебная кисточка»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

                                 

                                                            Автор-составитель:

Плужникова Любовь Валерьевна

                                                       педагог дополнительного образования

     

                                                                         

р.п. Сосновка 2019 г.

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной  школы № 2 в с. Вторые Левые Ламки

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная,

общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная кисточка»

3. Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

Плужникова Любовь Валерьевна, педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" 

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Художественная

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

Общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

5-7 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

  1. Пояснительная записка

        Программа имеет художественную направленность и составлена в соответствии с нормативными документами: ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Устав МБОУ Сосновской СОШ № 2; ФГОС дошкольного образования.

         Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

         Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.          

         Занятия по программе позволяют ребенку самовыражаться, пробовать свои силы и совершенствовать свои способности. Работа по изобразительной деятельности доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

         Уровень освоения программы: ознакомительный.

Новизна программы

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебная кисточка» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования, а также используются современные ИКТ-технологии. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Актуальность и  практическая значимость

  Программа «Волшебная кисточка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

          Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

     Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки.

     Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

     Анализируя авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, заинтересовывает возможность применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

     Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Педагогическая целесообразность

    Педагогическая целесообразность программы «Волшебная кисточка» заключается в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, помогает воспитанникам реализовать свои творческие потребности, решать вопросы эстетического развития и творческой самореализации, открывать в себе неповторимую индивидуальность.

Отличительные особенности программы от ранее существующих: 

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных, психологических, индивидуальных

особенностей учащихся. Программа «Волшебная кисточка» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания форм занятий, времени прохождения материала. Она составлена по принципу постепенного нарастания степени сложности материала с учётом реальных возможностей и пожеланий обучающихся. В программе учитывается физическое, умственное развитие детей.

          Также программе присущи: комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности).

Адресат программы

            Программа «Волшебная кисточка» адресована детям 5-7 лет.

                                  Условия набора обучающихся

Для обучения по программе наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети старшего дошкольного возраста, проявляющие интерес к декоративно – прикладному и художественному творчеству.

                                       Количество обучающихся

Для обучения формируются  группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий 5-7 лет, являющиеся основным составом объединения. Наполняемость группы: 15 человек. Состав группы постоянный.

Объем и срок освоения программы

Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 36 часов.

Формы и режим занятий

Основной формой учебной работы является групповое занятие. Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность занятия – 30 минут.

                                Цель и задачи программы

Цель: Формирование  художественных способностей (с использованием нетрадиционных материалов и техник), соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.

                                                 

Задачи:

Образовательные:

Знакомство обучающихся с приемами работы графическими и живописными материалами.

Обучить основам изобразительной грамоты.

Раскрыть понятие «рисунок», «живопись», «композиция» и проиллюстрировать его особенности в изучаемых направлениях.

Изучить основную  терминологию изобразительного искусства.

Освоить практические приёмы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Научить детей видеть и использовать основные средства художественной выразительности.

Развивающие:

Развитие художественного вкуса.

Развитие воображения.

Развитие познавательного интереса обучающихся.

Развитие способности эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа.

Выявление наиболее талантливых детей, для последующего их развития.

Создание условий для развития у детей навыков совместной продуктивной деятельности.

Создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся.

Воспитательные:

Воспитание эстетического восприятия мира.

Пробуждение у обучающихся интереса к продуктивной деятельности, к творчеству.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде (природе, своему

здоровью, здоровью других людей, произведениям искусства).

Воспитание самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности.

Воспитание чувства коллективизма.

  1. Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

Что мы умеем и любим, рисовать? (Педагогическая диагностика)

0,5

0,5

1

Начальная диагностика

   2

2.1

2.2

2.3

2.4

Растения. Явления природы.                                          В гостях у цветных карандашей. Аппетитные, ароматные, сладкие.       Королева Гуашь в гостях у ребят. Цветочная клумба.      Три царевны Гуашевого царства. Виноград (пальчиковое рисование).                            Осенний коллаж.

1

3

     4

Выставка детских работ

   3

 

3.1      

Перелётные птицы.

Летят перелётные птицы.

0,5

0,5

1

Выставка детских работ

  4

4.1

4.2

Мой дом.                                Избушка Бабы-яги.

Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Красивые салфетки.

0,5

1,5

2

Выставка детских работ

  5

5.1

Мой посёлок.

Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи. Тучи по небу бежали.

0,5

0,5

1

Выставка детских работ

  6

Транспорт.

     0,5

0,5

1

  7

7.1

Профессии.

Профессий много есть на свете.

0,5

0,5

1

 8

8.1

8.2

Домашние животные.                                Кошка и собака.

Рисование по представлению. Какие разные птицы.

0,5

1,5

2

Выставка детских работ

  9

9.1

9.2

9.3

     

9.4

Зима.                                              Белянка, которую любили все.  Морозные узоры на стекле.       Жители леса.                Рисование с элементами аппликации. Наша ёлочка. Весёлый снеговик.

1

       4

5

Выставка детских работ

10 10.1

Дикие животные.                                                    Рисуем Африку «Жираф».

0,5

0,5

1

Выставка детских работ

11   11.1

Деревья и кустарники.           Как розовые яблоки на ветках снегири.

0,5

0,5

1

12 12.1

Народная игрушка.    Дымковские игрушки.

0,5

0,5

1

13 13.1

13.2

Защитники Отечества.        Солдат на посту.                   Портрет папочки.

0,5

1,5

2

Выставка детских работ

14      

14.1

14.2

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.                  Сердечная открытка (кляксография).                      Мимоза (праздничная газета).

0,5

1,5

2

Выставка детских работ

15 15.1

Обитатели водоёмов.      Морские обитатели- киты.

0,5

0,5

1

16 16.1

 16.2

16.3

16.4

16.5

16.6

 16.7

Весна.                                 Солнечный цвет (рисование-экспериментирование).      Букет тюльпанов.           Встречаем Пасху.            Космические фантазии.     Божья коровка (монотипия). Радуга-дуга, не давай дождя (дидактическое рисование).   Праздничный салют.

1

6

7

Выставка детских работ

17

17.1

17.2

Итоговые мероприятия, повторение.                            Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика).

Отчётная выставка работ.

1

1

       2

Итоговая диагностика. Выставка детских работ

18

«Ах, лето!»                             Мой любимый детский сад! (развлечение для детей)

0,5

0,5

1

Итого

11

25

36

Содержание учебного плана

Обучение по программе, определяет содержание и характер совместной работы педагога и обучающихся по осознанию предстоящей практической деятельности.

1.Что мы умеем и любим, рисовать?

Теория: Введение в образовательную программу. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа.

Практика: Проверка начальных знаний, умений, навыков.

2.Растения. Явления природы.                                           

Теория: Рассказ о различии оттенков цветов по степени яркости.

Практика: Выполнение рисунков овощей. Цветочная клумба. Виноград (пальчиковое рисование). Знакомство с коллажем.

3.Перелётные птицы.

Теория: Беседа о перелётных птицах.

Практика: Выполнение рисунка «Летят перелётные птицы».

4.Мой дом.

Теория: Рассказ об архитектуре.

Практика: Выполнение рисунка «Избушка Бабы-яги». «Красивые салфетки».

5.Мой посёлок.

Теория: Рассказ о линии как об основном изобразительном элементе кистевой живописи.

Практика: Выполнение рисунка «Тучи по небу бежали».

6.Транспорт.

Теория: Беседа о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Правила дорожного движения.

Практика: Выполнение рисунка транспорта.

7.Профессии.

Теория: Беседа о профессиях людей.

Практика: Выполнение рисунков людей различных профессий.

8.Домашние животные.   

Теория: Беседа о характерных особенностях различных животных.

Практика: Выполнение рисунков кошки и собаки. Рисование по представлению птиц.

9.Зима.

Теория: Беседа о неживой природе. Рассказ о жителях леса.

Практика: Выполнение рисунка морозного узора на стекле в стиле кружевоплетения. Выполнение рисунков животных леса. Выполнение рисунка с элементами аппликации «Наша ёлочка». Выполнение рисунков снеговиков.

10. Дикие животные. 

Теория: Рассказ о диких животных Африки.

Практика: Выполнение рисунка «Жираф».

11. Деревья и кустарники. 

Теория: Беседа об особенностях внешнего вида птицы.

Практика: Выполнение рисунков «Как розовые яблоки на ветках снегири».

12.Народная игрушка.

Теория: Беседа о народных игрушках.

Практика: Выполнение рисунка дымковской игрушки.

13.Защитники Отечества.

Теория: Беседа о военных профессиях. Рассказ о жанре изобразительного искусства-портрете.

Практика: Выполнение рисунков «Солдат на посту», «Портрет папочки».

14.Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Теория: Знакомство с кляксографией.

Практика: Выполнение открытки (способом кляксография). Изготовление праздничной газеты.

15.Обитатели водоёмов.

Теория: Беседа об обитателях водоёмов.

Практика: Выполнение рисунка «Морские обитатели- киты».

16.Весна.

Теория: Беседа о народных праздниках. Беседа о космосе. Знакомство с техникой монотипия. Беседа о Дне Победы.

Практика: Выполнение рисунков: «Солнечный цвет» (рисование-экспериментирование), «Букет тюльпанов», «Встречаем Пасху»,            «Космические фантазии», «Божья коровка» (монотипия), «Радуга-дуга, не давай дождя» (дидактическое рисование), «Праздничный салют».

17.Итоговые мероприятия.Повторение.

Теория: Педагогическая диагностика. Подготовка к выставке.

Практика: Определение уровня освоения программы. Оформление выставки творческих работ учащихся.

18. «Ах, лето!» 

Теория: Обобщение и систематизация знаний дошкольников.

Практика: Мой любимый детский сад! (развлечение для детей)

  1. Планируемые результаты

К концу обучения обучающиеся будут:

знать:

  • различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, нетрадиционные виды рисования;

уметь:

  • высказывать эстетические суждения о произведениях искусства;
  • самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
  • выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
  • размещать изображение на листе, соблюдая перспективу (близко, далеко);
  • передавать  движения животных, людей;
  • соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа;
  • создавать фон для изображаемой картины различными способами;
  • определять названия цветов, различных оттенков;
  • смешивать краски, получая различные оттенки и  использовать их в рисунке.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

-   учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально-ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

      Дошкольники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  обучающиеся научатся:

- работать по предложенным методикам, инструкциям;

- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

        Дошкольники получат возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  обучающиеся научатся:

- владеть навыками пользования карандашами, кистью, мелками, нетрадиционными художественными материалами, красками «гуашь»;

- смешивать краски на палитре, подбирать сочетание красок для передачи колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;

- рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;

- передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения.

-  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

       Дошкольники получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  обучающиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

       Дошкольники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель – 36.

Дата  начала и окончания учебных периодов

Начало занятий обучения с 10 сентября, окончание занятий 31 мая. Продолжительность каникул с 1 июня по 31 августа.

2.2. Условия реализации программы

Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

  1. 2.3. Форма аттестации.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, текущий и итоговый контроль обучающихся.

Вводный контроль (начальная диагностика) осуществляется в начале обучения в виде тестирования.

Текущий контроль осуществляется в течение всего обучения по программе в ходе беседы и практических работ на занятиях (выставки).

Итоговый контроль (итоговая диагностика): Определение результатов работы и степени усвоения знаний, умений и навыков, сформированности личностных качеств.

Итоговый контроль проводится по результатам всего обучения в виде собеседований, выставок и практических работ, тестов.

2.4. Оценочны материалы

Вид контроля

Диагностическая методика

Цель диагностики

Вводный контроль (начальная диагностика)

Тест «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

Определение творческого потенциала обучающихся

Текущий контроль

Тест «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества» Т.С. Комарова

Выставка.

Выявление мотивов обучающихся в деятельности.

Определение уровня освоения материала.

Итоговый контроль (итоговая диагностика)

Тест: «Портрет художественно-творческого развития детей дошкольного возраста» Т.Г. Козакова, И.А. Лыкова

Выставка.

Определение результативности процесса обучения учащихся.

Определение уровня освоения программы.

2.5. Методические материалы

Обучение в объединении построено на основе совместной творческой деятельности учащихся и педагога. Роль педагога на занятиях заключается прежде всего в активизации мыслительной и творческой деятельности дошкольников и в руководстве их практической деятельностью, но не с точки зрения выдачи заданий, а с точки зрения выработки совместного плана действий и обсуждения возможного хода работы. Исходя из этих положений, и была разработана методика преподавания некоторых разделов. Учитывая возрастные особенности. Представляется, что практическая часть занятия всегда должна заканчиваться выполненным изделием (объектом труда).

Обычно на одном занятии сочетаются различные виды деятельности: обучающиеся слушают объяснения педагога, выполняют практические работы.

Данная программа содержит теоретическую и практическую части. Примерно, третья часть часов отводится на теоретические занятия, остальное — на практические. Продолжительность бесед не более 5 — 10 минут. Занятия включают: сообщение теоретических сведений, формирование умений и навыков в выполнении различных операций, закрепление и проверку полученных знаний и навыков.

Специфика занятий в объединении по программе на первое место выдвигает практическую деятельность, т.к. принцип построения заключается в движении знаний от центра к периферии - от простого к сложному. При таком движении сохраняется индивидуальный подход к каждому ребнку с учетом его физических, психологических и возрастных особенностей. Практическая часть предусматривает разработку эскизов, моделей, конструкций, подбор материалов и выполнение рисунков.

Методическое обеспечение программы.

Материально-техническое обеспечение

Методическое обеспечение

  • Учебный кабинет, учебные столы, стулья;
  • Оборудование и инструменты: предметные картинки по теме, открытки, таблицы и т.д.;
  • Канцтовары: бумага для рисования, карандаши простые и цветные, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, кисти толстая и тонкая, картон, ватман, клей (ПВА), ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, свечи.
  • Природный материал.
  • Информационно-методические материалы по темам: игровые конкурсные программы, новые педагогические технологии в образовательном процессе и т.д.
  • Диагностические методики.
  • Дидактическое обеспечение: наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), образцы готовых изделий, анкеты, кроссворды и т.д.
  • Записи музыкальных произведений.

                                                       

Алгоритм учебного занятия

1.Постановка цели для каждого занятия в соответствии с программой.

2.Постановка задач, подбор необходимой литературы и материалов, в зависимости от темы занятия.

3.Выбор оптимальной формы работы с детьми в зависимости от темы занятия.

4.Использование различных методов и приемов работы с детьми.

5.Осуществление контроля на занятии и соблюдение правил техники безопасности.

2.6. Список литературы

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
  3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
  4. Дрезнина  М.Г., Куревина О.А..Навстречу друг другу (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)- М., Линка-Пресс,2007-248с.
  5. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А.- Ярославль: Академия развития, 2006.- 80с.
  6.  Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
  7. Казакова Р.Г., Сайганова  Т.И.,  Седова Е.М., Слепцова В.Ю. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под  ред. Р.Г.Казаковой-М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с.
  8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
  9. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 144 с.
  10. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 208 с.
  11. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. - 216 с.
  12. Лыкова И.А.  Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
  13.  Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.
  14.  Микляева  Н.В. Комментированное рисование в детском саду: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2010.-128с.  
  15.  Пяткова А.В. Изобразительное искусство как средство воспитания эстетического вкуса у детей. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
  16. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная программа "Озорная кисточка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Озорная кисточка"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная кисточка»

Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка» по обучению правополушарному рисованию имеет художественно-эстетическую  направленность, по уровню усвоения – базов...