Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Бакшаева Ольга Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное учреждение

             «Управление дошкольного образования Исполнительного

                Комитета Нижнекамского муниципального района РТ»

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                 Учреждение «Детский сад компенсирующего вида с

                 приоритетным  осуществлением  квалифицированной

                     коррекции для детей с нарушением  зрения

                                         №70 «Витаминка»

Дом, в котором я живу.

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе №1 для детей с нарушением зрения.

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

 Бакшаева О.Н.

РТ г.Нижнекамск 2014г.

Программное содержание: 1) Учить аккуратно сгибать прямоугольник пополам, ровно соединяя края; 2) учить ровно разрезать деталь по линии сгиба; 3) упражнять в симметричном расположении деталей аппликации на листе бумаги; 4) закреплять знания о геометрических формах; 5) закреплять порядковый счет; 6)  развивать глазомер, упражнять глазодвигательные мышцы; 7)воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Предварительная работа: 1) целевая экскурсия по проспекту Химиков; 2) изготовление наглядных пособий, образцов; 3)подбор загадок, музыкального сопровождения.

Индивидуальная работа: с Ромой, Катей – упражнять в аккуратном наклеивании, с Денисом, Полиной- упражнять в разрезании деталей по сгибу.

Наглядные пособия: образцы жилых домов: пятиэтажный дом с одним подъездом, трехэтажный дом с двумя подъездами, набор открыток «Нижнекамск».

Раздаточный материал: на каждого ребенка: прямоугольники 13*5 см. коричневого цвета; квадраты 10*10 см.; прямоугольники 6*3 желтого цвета; альбомные листы

Оборудование: кисточки для клея, клеенки, салфетки, клей.

ТСО: аудиозапись, плеер.

Методические приемы: Вводная часть.

1.Орг.момент.

Расстановка детей полукругом. Тактильная зарядка. Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города Нижнекамска. Рассматривание образцов пятиэтажных и трехэтажных домов, счет этажей детьми.

Беседа на тему «Мой дом».Постановка цели- мы построим дом.

2.Основная часть.

Д/упражнение «Для того, чтобы»

Показ и обсуждение образца. Показ воспитателем приемов сгибания прямоугольника и разрезания по сгибу.

Физкультминутка «Строим дом».

Самостоятельная работа детей.

Офтальмологическая пауза «Раз-налево, два-направо».

3.Заключительная часть.

Выставка работ на стенде

Анализ работ

Итог занятия.

Ход занятия.

1.Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно

Ребята, как называется город, в котором  мы живем?

 Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе очень много  различных памятников и достопримечательностей. В Нижнекамске много разных домов. Есть и такие. Рассматривание образцов пятиэтажного и трехэтажного домов, счет этажей.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают)

2.Дети садятся за столы.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строителями и построим каждый себе дом.

Показ и обсуждение образца. Показ воспитателем приемов сгибания прямоугольника и разрезания по сгибу.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день: «Тук-да-тук».(кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой.(ручки «полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (Машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь

Офтальмологическая пауза

Раз-налево, два- направо, (глаза двигаются влево, вправо)

Три-наверх, четыре-вниз (глаза вверх-вниз)

А теперь по кругу смотрим,

чтобы лучше видеть мир (круговые движения глазами)

Взгляд направим ближе, дальше (смотрим на кисточку то приближая,

  Тренируя мышц    глаз                                                 то отодвигая ее)

Видеть скоро будем лучше,       ( круговые движения глаз)

Убедитесь вы сейчас.

3.Заключительная часть.

Выставка и анализ работ на стенде.

Воспитатель: Ребята, вот мы и построили каждый свой дом

            Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

И у нас получился прекрасный город, в котором мы живем – Нижнекамск!

"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей  группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе

В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...