Художественно - эстетическое развитие Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Феофанова Татьяна Викторовна

День Самообразования

Наша родительница с детьми провела занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoobrazovaniya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе: «Светофор».

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

Учить детей выполнять задание по образцу.

Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.

Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

 ( Ответы детей)

Объяснение последовательности  выполнения работы

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

(Ответы детей)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

« Светофор-постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит.

 ( Н. Елжова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...