Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Власенко Светлана Вячеславовна

конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Власенко С.В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.

Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (с веток деревьев опали листья, земля покрылась снегом, звери в лесу меняют окраску, готовятся к зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц, музыкальный фрагмент «По дороге с облаками», клеенки,клей - карандаш, тряпочки, элементы для аппликации «Домик».

Предварительная работа:

Подбор музыки, подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Зима», чтение  с детьми сказки «Зайкина избушка».

Ход ООД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.

Орг.момент: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно.

Чтение письма: Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Зайчик-попрыгайчик. У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса и мне теперь негде жить. Помогите мне, пожалуйста.

Поможем ? Да!

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все узнаем, и поможем Зайке.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.

Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу игру «Скажи наоборот»?

Дерево высокое, а кустик (низкий)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Лед твердый, а снег (мягкий)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Баба Яга злая, а Фея (добрая)

(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво. Давайте полюбуемся окружающим лесом. Какое время года сейчас в лесу? Расскажите, по каким признакам вы узнали, что мы попали в зимний лес. Выберите картинку с признаками зимы и прикрепите к мольберту.

Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (дети гладят Зайку).

Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.

Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была не достроена, у нее не было крыши, и когда пришла зима, ее избушку замело, вот она в мой домик и вселилась.

Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется. (физминутка)

Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабаны громко бьет (шаги)

И в игру тебя зовет

Зайке холодно сидеть (сели)

Надо лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

На носочках скок-поскок

А затем в присядку (сели)

Чтоб не мерзли лапки.

Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами забыли о самом главном, что зайчику негде жить, он в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

Дети: Надо ему новый домик построить.

Воспитатель: Кто строит дома? (Строители).

А из чего можно построить домик? (конструктора, кирпича и т.д.из бумаги.)

Давайте и мы с вами построим домик из бумаги.

(Дети проходят к столам(присаживаются) и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями домика.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей домика.

Воспитатель: -Какие красивые домики для зайчика получились! Посмотрите, какой у Лены (поднимаю лист, детали падают).

-Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Мария, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: карандаш нужно выкрутить немного, чтобы он не сломался.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

Воспитатель: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)

Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы). Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?

Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята. В благодарность, хочу вам подарить наклейки.

Воспитатель: Ну что же, ребята, зимней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети под музыку «По дороге с облаками» становятся «поездом», и возвращаются в группу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Маша? Никита? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....