Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Избушки для зверушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дорогина Татьяна Викторовна

Формирование навыков конструирования  и художественного труда через создание домиков для сказочных персонажей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ruchnomu_trudu.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Избушки для зверушек»

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 -5 лет

Разработала

и провела:

Дорогина Т.В.

с. Сакмара, 2025г

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Избушки для зверушек»

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

Трудовая деятельность (ручной труд)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесный: вопросы, загадки, художественное слово, поощрение, беседа, слушанье, объяснение,  планирование действий, анализ, похвала.

Наглядный: сюрпризный момент (появление лисы), иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка», изображение домов из кирпичей, соломы, глины, бревен, заготовка готового домика.

Практический: пальчиковая гимнастика, физминутка.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Загадка, пальчиковая гимнастика «Строим дом» ,физминутка ,

рассматривание образца избушки, рассказывание сказки

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: изучение свойств материалов, пространственное мышление

Социально-коммуникативное развитие: развитие трудовых навыков, аккуратности

Физическое развитие: формирование мелкой моторики

4.

Возрастная группа

Средняя группа , дети 4 -5 лет

5.

Цель

Формирование навыков конструирования  и художественного труда через создание домиков для сказочных персонажей

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Формировать навыки работы с клеем и мелкими деталями ( спичками)

Освоить  технику безопасного и правильного использования клея при работе со спичками

6.2

Развивать мелкую моторику рук

Способен аккуратно выложить и наклеить спички в ряды

6.3

Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять контроль и взаимоконтроль

Работать самостоятельно, учиться осуществлять контроль и взаимоконтроль

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Ошибка в наклеивании спичек

Неверная последовательность выполнения работы

Показ, объяснение

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Девочка, наряженная лисой

Материалы и оборудование:

Домик

Мольберт

иллюстрация сказки «Заюшкина избушка»

изображение домов из кирпичей, соломы, глины, бревен,

игрушка-зайчик.

Инструменты:

Кисточка

Клей ПВА

Заготовка картонного домика

Спички

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Загадывание и отгадывание загадок

Раскрашивание раскрасок

рассматривание иллюстраций.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (Воспитатель накидывает цветастый платок на голову  и проговаривает слова из сказки «Заюшкина избушка»).

Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка

Домик из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и

тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда.

- Узнали сказку?

Дети:

- Это «Заюшкина избушка».

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки

1.2

Мотивация деятельности детей

Что мы можем сделать для лисы и зайца? Как можем им помочь ?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Построить домики для сказочных героев

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель вместе с детьми подходят к домику, обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: домик

Воспитатель: ой, я кажется догадываюсь чей это домик. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кто хозяин этого домика.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая -для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц

Воспитатель: правильно, это зайчик! Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Дети: стучат

Выходит лиса

Лиса: Здравствуйте, дети! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса живет в домике зайца?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: конечно не правильно! Нельзя никого выгонять из собственного домика. Ребята, нужно помочь лисе и зайчику жить в мире и согласии. И никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: Давайте мы с вами построим домики!

Дети: охотно соглашаются

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети: из кирпичей, соломы, глины, камней, бревен

Воспитатель: Как вы думаете из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?

Дети: из кубиков, конструктора, бумаги, счетных палочек.

Воспитатель: какие молодцы! Сколько всего вы уже умеете делать! А сегодня мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

Дети: красивые, деревянные.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: только прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Туки-туки молотком, (стучат кулачками один по другому)

Строю, строю новый дом. (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются-крыша домика)

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь (пальчики обеих рук соединяются в кружочки, ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Всех в него я поселю ( ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки)

Мышку, зайчика, лису (указательный и средний пальцы показывают ушки-заяц, ладонь на ребро , большой палец вверх, указательный согнут-лиса)

Воспитатель приглашает детей к столам.

Воспитатель: посмотрите на столы. Как вы думаете, зачем здесь коробки?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: давайте посмотрим что еще здесь лежит

Дети: спички

Воспитатель: а как вы думаете можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: конечно ,спички детям не игрушки, баловаться ими нельзя. Иначе может произойти пожар. Но у нас спички без головок, а значит без горючего вещества. Можем ли мы их использовать в работе? А что мы будем из них делать?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель демонстрирует детям готовый домик, у которого крыша обклеена спичками.

Воспитатель рассказывает последовательность действий

Дети внимательно смотрят и запоминают.

Воспитатель вешает готовую  поделку домика на доску.

Воспитатель: теперь вы можете приступать к работе

Дети: начинают обклеивать крышу домика спичками.

Воспитатель: наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждается в помощи.

По мере усталости детей проводится физминутка

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой , высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить лиса и заяц в нем!

(Приседают)

В конце занятия дети демонстрируют готовые домики и ставят их на просушку

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Я думаю , что лисе и зайцу  тоже понравятся их домики. А когда нам что-то нравится ,что мы делаем?

Дети: смеемся, танцуем

Воспитатель зовет сказочных героев

Выходят девочка-лисичка с игрушкой зайчика и приглашают ребят танцевать под песню «У друзей нет выходных» в исполнении ансамбля «Барбарики»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Удалось ли нам помочь лисе и зайцу?

Вам было легко или трудно выполнять задания? Если легко возьмите зеленый смайлик, если трудно-красный

Чему мы сегодня  научились?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Ребенок по приглашению педагога

Ребенок вместе с родителями изготавливают панно из спичек к Новому году, театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка»

В семье

В группе

2.1

Ребенок сам

Демонстрируют полученные знания в свободной игре

В группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"

конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....