Главные вкладки
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Избушки для зверушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формирование навыков конструирования и художественного труда через создание домиков для сказочных персонажей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Избушки для зверушек»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 -5 лет
Разработала и провела: Дорогина Т.В. |
с. Сакмара, 2025г
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Избушки для зверушек» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Трудовая деятельность (ручной труд) | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесный: вопросы, загадки, художественное слово, поощрение, беседа, слушанье, объяснение, планирование действий, анализ, похвала. Наглядный: сюрпризный момент (появление лисы), иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка», изображение домов из кирпичей, соломы, глины, бревен, заготовка готового домика. Практический: пальчиковая гимнастика, физминутка. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Загадка, пальчиковая гимнастика «Строим дом» ,физминутка , рассматривание образца избушки, рассказывание сказки | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: изучение свойств материалов, пространственное мышление Социально-коммуникативное развитие: развитие трудовых навыков, аккуратности Физическое развитие: формирование мелкой моторики | ||||
4. | Возрастная группа | Средняя группа , дети 4 -5 лет | ||||
5. | Цель | Формирование навыков конструирования и художественного труда через создание домиков для сказочных персонажей | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Формировать навыки работы с клеем и мелкими деталями ( спичками) | Освоить технику безопасного и правильного использования клея при работе со спичками | ||||
6.2 | Развивать мелкую моторику рук | Способен аккуратно выложить и наклеить спички в ряды | ||||
6.3 | Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять контроль и взаимоконтроль | Работать самостоятельно, учиться осуществлять контроль и взаимоконтроль | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Ошибка в наклеивании спичек Неверная последовательность выполнения работы | Показ, объяснение | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Девочка, наряженная лисой Материалы и оборудование: Домик Мольберт иллюстрация сказки «Заюшкина избушка» изображение домов из кирпичей, соломы, глины, бревен, игрушка-зайчик. Инструменты: Кисточка Клей ПВА Заготовка картонного домика Спички | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Загадывание и отгадывание загадок Раскрашивание раскрасок рассматривание иллюстраций. | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | (Воспитатель накидывает цветастый платок на голову и проговаривает слова из сказки «Заюшкина избушка»). Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. - Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка Домик из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда. - Узнали сказку? Дети: - Это «Заюшкина избушка». Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из сказки | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Что мы можем сделать для лисы и зайца? Как можем им помочь ? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Построить домики для сказочных героев | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель вместе с детьми подходят к домику, обращает внимание детей на него. Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Дети: домик Воспитатель: ой, я кажется догадываюсь чей это домик. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кто хозяин этого домика. Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шубка серая -для лета, Для зимы другого цвета. Дети: Заяц Воспитатель: правильно, это зайчик! Давайте постучим и поздороваемся с ним. Дети: стучат Выходит лиса Лиса: Здравствуйте, дети! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса живет в домике зайца? Дети: отвечают на вопрос Воспитатель: правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему? Дети: отвечают на вопрос Воспитатель: конечно не правильно! Нельзя никого выгонять из собственного домика. Ребята, нужно помочь лисе и зайчику жить в мире и согласии. И никогда не ссориться. А как мы можем это сделать? Дети: отвечают на вопрос Воспитатель: Давайте мы с вами построим домики! Дети: охотно соглашаются | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: А из чего строят дома? Дети: из кирпичей, соломы, глины, камней, бревен Воспитатель: Как вы думаете из какого материала мы можем построить домики у нас в группе? Дети: из кубиков, конструктора, бумаги, счетных палочек. Воспитатель: какие молодцы! Сколько всего вы уже умеете делать! А сегодня мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики? Дети: красивые, деревянные. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: только прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра «Строим дом» Туки-туки молотком, (стучат кулачками один по другому) Строю, строю новый дом. (ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются-крыша домика) Будет он большой, как ель, Будут окна, будет дверь (пальчики обеих рук соединяются в кружочки, ладошки рук соединяем вместе вертикально) Всех в него я поселю ( ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки) Мышку, зайчика, лису (указательный и средний пальцы показывают ушки-заяц, ладонь на ребро , большой палец вверх, указательный согнут-лиса) Воспитатель приглашает детей к столам. Воспитатель: посмотрите на столы. Как вы думаете, зачем здесь коробки? Дети: отвечают на вопрос Воспитатель: давайте посмотрим что еще здесь лежит Дети: спички Воспитатель: а как вы думаете можно ли баловаться спичками? Что может произойти? Дети: отвечают на вопрос Воспитатель: конечно ,спички детям не игрушки, баловаться ими нельзя. Иначе может произойти пожар. Но у нас спички без головок, а значит без горючего вещества. Можем ли мы их использовать в работе? А что мы будем из них делать? Дети: отвечают на вопрос Воспитатель демонстрирует детям готовый домик, у которого крыша обклеена спичками. Воспитатель рассказывает последовательность действий Дети внимательно смотрят и запоминают. Воспитатель вешает готовую поделку домика на доску. Воспитатель: теперь вы можете приступать к работе Дети: начинают обклеивать крышу домика спичками. Воспитатель: наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждается в помощи. По мере усталости детей проводится физминутка Физминутка «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть Дом большой , высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будут жить лиса и заяц в нем! (Приседают) В конце занятия дети демонстрируют готовые домики и ставят их на просушку Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Воспитатель: Я думаю , что лисе и зайцу тоже понравятся их домики. А когда нам что-то нравится ,что мы делаем? Дети: смеемся, танцуем Воспитатель зовет сказочных героев Выходят девочка-лисичка с игрушкой зайчика и приглашают ребят танцевать под песню «У друзей нет выходных» в исполнении ансамбля «Барбарики» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Удалось ли нам помочь лисе и зайцу? Вам было легко или трудно выполнять задания? Если легко возьмите зеленый смайлик, если трудно-красный Чему мы сегодня научились? | |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Ребенок по приглашению педагога | Ребенок вместе с родителями изготавливают панно из спичек к Новому году, театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» | В семье В группе |
2.1 | Ребенок сам | Демонстрируют полученные знания в свободной игре | В группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Избушка для зайчика".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - пластилинография....
