Проект "Дикие животные "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Корнишина Анна Владимировна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных наших лесов.Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный  процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx25.74 КБ
Файл proekt_dikie_zhivotnye.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

«Проект «Дикие животные ».

Проект предусматривает насыщение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями для организации самостоятельной деятельности детей, их совместную деятельность с педагогами по 5 направлениям развития, а также мероприятия по осуществлению взаимодействия с родителями в рамках проекта.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Период реализации: 1 неделя.

Актуальность проекта:Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных наших лесов.Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный  процесс.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цель:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

 Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

 Воспитывать у детей  желание бережного отношения  к диким животным.

Типпроекта: познавательный

Интегративныесвязи: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапыпроекта

1. Подготовительный  этап

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор пособий художественной литературы, мультфильмов, игр, интернет ресурсов для практической реализации проекта.

2 Основной этап

Актуализация знаний детей о диких животных, месте их обитания, их образе жизни, питании, жилищах. Деятельность детей в центрах активности, совместная, самостоятельная образовательная  деятельность, индивидуальная работа. Инициирование  творческих способностей для изготовления поделок и творческих работ из различных материалов, в речевой и театрализованной деятельности.Вовлечение родителей:

1.Предложить родителям посетить Зоопарк со своими детьми.

2. Маршрут входного дня “Осенняя прогулка в лес”.

3. Посмотреть передачи “ В мире животных”

4. Создание поделок из природного материала

5. Книжки-малышки о диких животных

3.Заключительный этап

Итоговое  обобщающее занятие «Дикие животные наших лесов». Проанализировать, что было самым интересным в ходе проекта, что нового узнали, чему научились, что показалось трудным.

Ожидаемыйрезультат:

Для детей:

-знание детьми диких животных и их детенышей;
-определение среды обитания;
-осознание приносимой пользы;
-установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Для педагогов: получение опыта самостоятельного творческого планирования образовательной деятельности с учетом интересов и запросов детей. Повышение компетентности в области проектной деятельности.

Для родителей: налаживание контактов не только со своими детьми, но и с коллективом родителей и детьми группы. Возможность принять активное участие в жизни группы, реализовать свои творческие способности.

Ходпроекта

Направления

1 неделя Тема «Дикие животные»

(совместная, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)

Речевое развитие

Отгадывание и составление загадок

Дидактические игры: «Назови детеныша», «Четвертый лишний»,  «Собери из частей целое», «Один – много», «Чей хвост», «Чей дом».

Сочинение сказки о диком животном

Беседа «Чем дикие животные отличаются от домашних?»

Чтение: Бел.нар. сказка «Пых»

Русские народные сказки «Теремок», «Лисичка со скалочкой» «Три медведя»,

венгерская сказка «Два жадных медвежонка»,

немецкая сказка «Заяц и еж», рассказы Е.Чарушина «Лисята», «Медвежата», «Про зайчат», «Волчишко».

Разучивание с детьми стихов, загадок о диких животных

Познавательное развитие

НОД « Кто такие дикие животные»

Знакомство с Красной книгой России

Беседа « Жили-были…»- предложить вспомнить героев

( диких животных) русских- народных сказок

Социально-коммуник.

развитие

Беседа « У кого домик лучше »

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Ситуативный разговор «Мы идём в зоопарк»

Художеств.-эстетическое развитие

Лепка « Зайчик»

Рисование « Любимое дикое животное»

Раскраски по теме

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Конструирование из бросового материала «Зайчик»

Физическое развитие

Подвижные игры

«У медведя во бору»;

«Лиса и заяц»;

«Лиса в курятнике»;

«Хитрая лиса»;

Пальчиковые игры «Медвежонок в гости шёл»[1], «Белочки»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Животные – наши друзья»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Изготовление поделок из бросового материала «Дикие животные».

Изготовление книжек – малышек про диких животных.

Предложить родителям книги для чтения дома по теме.

Поход в зоологический музей

Итоги:

В результате проекта у детей сформировалось и обогатилось представление о диких животных. Дети имеют представление о внешнем виде животных, знают где они живут, чем питаются, как называются их детёныши.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, участвовать в жизни группы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад№20 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Воспитатели : Гуляева А.В ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Слайд 2

Актуальность Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных наших лесов. Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный процесс .

Слайд 3

Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.. Задачи Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

Слайд 4

Вид проекта : познавательный Продолжительность : 1 неделя Состав участников : дети средней группы, воспитатель, родители Проблема : Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.

Слайд 5

Этапы работы Подготовительный этап Обоснование выбора темы. Постановка цели, задач проекта. Подбор методической литературы. Выбор методов и приемов реализации проекта. Создание развивающей среды; подбор игр и оборудования. Основной этап Рассказ – беседа « Дикие животные » , «Зачем белке пушистый хвост?» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие дикие животные ?» НОД – лепка «Зайчик» НОД – рисование «Любимое дикое животные» Рассматривание иллюстраций

Слайд 6

Ожидаемый результат: -знание детьми диких животных и их детенышей; -определение среды обитания; -осознание приносимой пользы; -установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания. Работа с родителями 1.Предложить родителям посетить Зоопарк со своими детьми. 2. Маршрут входного дня “Осенняя прогулка в лес”. 3. Посмотреть передачи “ В мире животных” 4. Создание поделок из природного материала 5. книжки-малышки о диких животных 6.Поход в зоологический музей

Слайд 7

Формы работы: Н ОД Дидактические игры Подвижные игры Пальчиковые игры Речевые игры Сюжетно ролевые игры Театрализованная деятельность Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-ритмические движения

Слайд 8

Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных по схеме. Дидактические игры. «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Собери из частей целое», «Один – много», «Чей хвост», «Чей дом». Художественное творчество: Лепка. «Зайчик» Рисование «Любимое дикое животные». Конструирование «Зайчик» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Теремок», «Лисичка со скалочкой» «Три медведя», венгерской сказки «Два жадных медвежонка», немецкой сказки «Заяц и еж», рассказы Е.Чарушина «Лисята», «Медвежата», «Про зайчат», « Волчишко ». Разучивание с детьми стихов, загадок о диких животных

Слайд 11

Дидактические игры :

Слайд 12

Чтение художественной литературы:

Слайд 13

Подвижные игры :

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 16

Книжки -малышки

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...