Конспект НОД на методобъединении "Дымковские игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Баталова Татьяна Федоровна

Развитие интереса к народному промыслу - Дымковской игрушке. Создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panel.odt12.91 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                  Школа № 2083 ДОП «Семицветик»

                          Конспект

                           По образовательной деятельности

              Художественно-эстетическое развитие в старшей группе

                          На тему «Дымковские игрушки»

                                                                                       Составила и провела

                                                                                       Воспитатель 1-ой  категории        

                                                                                       Баталова Т.Ф.

                                                          2018г

                                 

«Дымковские  игрушки».

Открытая НОД в старшей группе детского сада на МО.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Цель:

Развитие интереса к народному промыслу - Дымковской игрушке. Создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов, характерных для дымковской росписи. Обобщить и расширить знания детей о дымковской игрушке её изготовлении.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить представление о создании дымковской игрушки. Активизировать в речи детей использование прилагательных.

Воспитательные: воспитывать восхищение творчеством мастеров. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание рисовать.

Образовательные области:

Художественное творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Художественное творчество:

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость , нарядность, декоративность, разнообразие элементов росписи.Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетание цветов. Передавать своё отношение к рисунку. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Познание:

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальной гордости за мастерство русского народа.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим. Формирование патриотических чувств. Развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми.

Речевое развитие:

Развивать умение отвечать на вопросы. Упражнять в чтении потешек. Обогащение словаря: дымковские мастера, дымковская роспись, узор.

Художественная литература:

Продолжать воспитывать интерес устному народному творчеству.

Физическое развитие:

Проведение ф. минутки и пальчиковой гимнастики для снятия эмоционального напряжения. Формировать потребность в двигательной активности. Смена активной и пассивной деятельности.

Приёмы:

Погружение в игровую ситуацию, беседа, чтение потешек, коллективная работа

Предварительная работа:

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций, игрушек.

3. Знакомство с процессом изготовления дымковских игрушек.

4.Чтение стихов, потешек.

5.Знакомство с элементами росписи, приёмами рисования.

6.Расписывание шаблонов игрушек.

7.Лепка игрушек из глины.

8.Роспись и изготовление барынь способом конструирования.

9.Использование дидактической игры «Составь узор».

Деятельность воспитателя:

1.Подбор литературы.

2.Подбор иллюстраций.

3.Приобретение игрушек.

4.Создание мини- музея «Дымковская игрушка» совместно с родителями.

5.Изготовление костюма.

Список литературы:

 Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. О.А. Соломенникова «Радость творчества».                 А.Дьякова «Весёлая дымка», Л.Гулыга «Пёстрый хоровод». Раскраски. Альбомы «Дымковская роспись».

Материал и оборудование:

Выставка дымковских игрушек, разноцветная гуашь, салфетки, кисточки двух размеров,  подставки, ватные палочки, стаканчики с водой, вылепленные глиняные игрушки, алгоритмы росписи.

Непосредственно образовательная деятельность:

Звучит русская народная музыка, воспитатель в костюме дымковской барыни встречает детей, здоровается .

Восп.

Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада вам. Посмотрим друг на друга и улыбнёмся. От вашей улыбки стало светлее.  Посмотрите, какой у меня красивый наряд. Его мне подарили дымковские мастера. Живут они в селе Дымково. Делают игрушки. Они и вам прислали подарки.

Достаёт из коробки барыню, козлика.

Что вы знаете о дымковской игрушке? Из чего её делают?

 Ответы детей:

Делают из глины.

А затем что делают?

Обжигают в печи, белят, расписывают узором.

Какие элементы росписи вы видите?

 Круги, кольца, точки, волнистые линии.

Что обозначают эти элементы?

Круги-это солнце, прямые линии-это дорога, волнистые линии-это река, а точки-это звёзды.

Какого цвета краски используют мастера?

 Используют яркие краски: красные, синие, жёлтые, зелёные.

Восп.

Игрушки дымковские по свету славятся. Простой, казалось бы узор, но отвести не можешь взор.. Вот и у нас здесь игрушки. Кто из вас прочтёт стихи о дымковских игрушках?

Дети рассматривают игрушки, читают стихи:

Посмотри, как хороша, эта девица-душа.

Щёчки алые горят, удивительный наряд.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться, если гриву упустил!

Петушок у нас горластый,  по утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки, а в ушах его серёжки.

На головке гребешок. Ай, да Петя, петушок!

У меня в коробке ещё что-то есть. Ах, как жаль! Дождь испортил игрушки, отмыл краску. Что же делать?

Дети подсказывают вариант.

 

Можем мы с вами стать мастерами и нанести узор на игрушки?

Вы можете взять себе игрушку, какая понравилась и расписать. Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Восп.

Покажите, как держать кисточку?

Дети: 

Будем держать кисточку строго вертикально, рисовать концом кисти.

Показать в воздухе.

Восп. Сначала мы рисуем какие элементы?

Дети:  Крупные элементы. Рисунок наносится сверху вниз.

Восп.  Когда  кисточку промываем?

Дети:  Когда переходим к рисованию другим цветом.  

Восп.  Старайтесь, чтобы работы были красивыми, аккуратными.

Индивидуальный подход, помощь, если необходимо.

В конце занятия провести выставку работ, оценить старания детей.

Восп.  Какое у вас возникает настроение, глядя на игрушки?

Дети:  Радостное. Весёлое, потому что игрушка нарядная, яркая. Другой такой       на свете нет.

Восп.  Что вам сегодня понравилось больше всего? Ч то запомнилось?

             Как мы выразим своё весёлое настроение?

Дети:  Подвигаемся под музыку.

Музыкально-пантомимическая игра:

Звучит музыка, дети становятся в круг. Воспитатель произносит по очереди:

Барыня, Конь, Индюк, Козлик. Дети изображают характерные движения.

Восп. 

Пришло время расставания. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»

конспект игровой ситуации на основе ФГТ...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...