Лепка в подготовительной группе на тему: Герб РФ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лукаш Мария Сергеевна

Обобщить и закрепить знание детей о государственных символах России - гербе, гимне, флаге. Воспитывать патриотические чувства. Продолжать вызывать интерес к технике пластилинография. Развивать моторику, воображение и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_gerb_rf.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительного возраста.

Тема: «Лепка - пластилинография: Герб Российской Федерации».

Цель: Воспитывать интерес детей к своей стране, чувство гордости. Закрепить знание детей о расположении России на карте мира. Обобщить и закрепить знания о государственных символах России – гербе, флаге. Развивать моторику рук, развивать мыслительный процесс и познавательный интерес к выполнению работе. Развивать творческие способности и воображение.

Задачи:

Образовательные задачи:

- художественно-эстетическое развитие.

Развивающие задачи: 

- Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику, художественные навыки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к родному краю, прививать любовь и патриотические чувства.

Предварительная работа: Чтение повести И. Токмакова «Чудо Георгия о змие» (в сокращении), Рассматривание картинки с изображением герба. Дидактическая игра «Найди герб своей страны», пазл «Собери герб». Рассказывание о значении каждого элемента на гербе России.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Картинка с изображением герба Российской Федерации, картон красного цвета в форме щита, для основы работы, стеки, пластилин.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Звучит гимн Российской Федерации

-Дети, вы прослушали гимн России.

О чём поётся в гимне? Что вы услышали?

-У каждой страны есть государственные символы, которые имеют для её народа особое, важное значение.

-Как вы думаете, какие это могут быть символы?

-Давайте сегодня познакомимся поближе с изображением на гербе нашего государства.

-Посмотрите, ребята, что изображено на гербе?

-Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава.

Что же это может значить?

-Молодцы, Государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и могучее.

-Скипетр и держава – это символы власти.

- На голове у орла, что мы видим?

-На голове у орла корона из золота, а золотые крылья похожи на лучи солнца.

-А что означает золотой цвет?

-Государство наше обладает неограниченными богатствами. Орёл не гербе необычный – двуглавый.

-А как вы думаете, наше государство большое?

-Наше государство очень большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад. И кроме того, орёл зорко смотрит по сторонам, не грозят ли нашей стране враги. На груди у орла щит, на котором изображён Георгий Победоносец, который есть и на гербе Москвы. Потому что Москва столица России.

-Где можно увидеть герб?

-Послушайте стихотворение :

«Герб России»

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Физминутка.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Леса большие,

А мы ребята вот такие!

-А теперь я вам предлагаю присесть за столы и попробовать сделать герб России.

Воспитатель по мере необходимости объясняет, помогает, проводит пальчиковую гимнастику:

«Наша семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Итог.

-Какой государственный символ мы сегодня лепили?

- А что понравилось лепить больше всего?

- А что было трудно лепить?

- Мне очень понравилось, как вы выполнили работу. Теперь давайте с вами сделаем выставку наших гербов.

Ответы детей.

Это герб, флаг и гимн.

Дети перечисляют, то, что видят на гербе.

Орёл на гербе символизирует силу, гордость и свободу.

Корону.

Богатство, золото.

Да.

Ответы детей.

Руки вверх на носочки.

Присели.

Руки описывают круг.

Большой палец вверх.

Дети присаживаются за столы. Берут необходимые материалы и приступают к работе.

По очереди дети разгибают пальчики, начиная с большого.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме Герб,Флаг,Гимн.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Герб,Флаг,Гимн"....

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"

Конспект  интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познаком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр...

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме "Герб семьи"

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;Развивать у детей чувство собственного достоинства.Формировать первичные представления о...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...