План работы по технологии "Развитие интеллектуальных, творческих и креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средством айрис-фолдинга ».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Шеина Анастасия Олеговна

Перспективное планирование по айрис-фолдингу в страшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ayris_foldingu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

План по технологии

Тема: «Развитие интеллектуальных, творческих и креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средством айрис-фолдинга »

                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Шеина А.О

Москва, 2018

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку

- Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.

- Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями и другими детьми. Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.

Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды, где почти каждый житель является художником. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется поклонниками и любителями бумажных поделок.

Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой.

Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон, на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства. Арт-терапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.

При создании открытки или любой другой работы в технике айрис- фолдинг потребуется шаблон, подготовленные нарезанные полоски цветной бумаги или ткани, цветной картон,подложка для оформления контура, клей, скотч, ножницы, канцелярский нож и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).

Далее процесс создания происходит следующим образом.

Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.

Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.

Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки.

Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.

По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимогоцвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».

После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.

Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный»спиральный или «складчатый» узор или рисунок.

Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.

Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год.

               недели                    

месяц  

1 –я неделя

2-я неделя

3-неделя

4-я неделя

Октябрь

«Золотая осень»- открытка осенних листьев.

Закрепление темы: «Транспорт (воздушный, водный, наземный)» - изготовление «воздушного шара».

Азбука безопасности. ПДД. – изготовление коллективной работы «Светофор»

Закрепление темы «Одежда». – «Платье для куклы»

Ноябрь

Закрепление знаний по теме: домашние животные и их детеныши. – «Котенок».

Закрепление темы «Осень».Коллективная работа «Под зонтом».

«День матери»  изготовление открыток-поздравлений «сердце».

«Кто как готовится к зиме?» Дикие животные и их детеныши. Коллективная работа «Белки в лесу».

Декабрь

«Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!» – работа «Зимующие птицы».

Новогодняя шкатулка.  «Елочка – зелёная иголочка»

Новогодняя шкатулка.  «Волшебный шар»- изготовление елочных игрушек.

Новогодняя шкатулка.  «Снеговичок».

Январь

Диагностика.

Рождественское чудо. Коллективная работа «Пасхальное яйцо».

Рождественское чудо. Коллективная работа «Ангелочки».

Зимние забавы. Зимние виды спорта. – «Коньки».

Февраль

Правила этикета. Закрепление темы: «Посуда». – работа «Чайная пара».

Закрепление темы: «Моя семья».- коллективная работа «Торт».

«С Днём защитника Отечества»- открытки-поздравления «Рубашка для папы».

Закрепление темы: «Домашние птицы и их детеныши» – коллективная работа «Курочка и цыплята».

Март

8 марта -Международный женский день!- открытка-поздравление «Подарок для мамы» к празднику  на выбор детей: «духи», «сумочка», «тюльпан».

В гостях у сказки. Для девочек работа «Принцессы Диснея», для мальчиков «Волшебная лампа Алладина».

В рамках акции: «Берегите первоцветы» – коллективная работа «Подснежник».

«Весна идёт - весне  дорогу!» - коллективная работа «Весенний парк».

Апрель

«День смеха». Животные жарких стран. – «Попугай».

Приведём в порядок планету. Космос. Коллективная работа «Солнечная система».

Встречаем птиц. Закрепление темы: «Перелетные птицы» - «Ласточка».

Тематическое занятие: «Хлеб – всему голова». – «Вкусное пирожное».

Май

«9 мая - День победы». – «Голубь мира».

Подводный мир. Коллективная работа «Аквариумные рыбки».

Мир насекомых. – работа «Стрекоза».

Диагностика.

Литература

1. Черныш, И. В. Забавные поделки к праздникам [Текст] /И. В. Черныш. - Москва: ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.- С. 23-35.

2. «Подарки и сувениры из бумажных лент», 2009 г.

3. Проснякова Т. Н., «Уроки мастерства»«Учебная литература», 2009 г.

4. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

5. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

6. Джексон Д. Поделки из бумаги - М.: Росмэн, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  Bee bot робота  при проведении сенсорного и интеллектуальн...

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования авторского пособия из фетра.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования авторского пособия из фетра.    Ведущей ролью в развития коммуникативных способнос...

Опыт работы по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Отчёт по самообразованию«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»Подготовила: Атрощенко З. ААктуальность выбр...