Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Курбанисмаилова Марина Шамсудиновна

Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)

Художественно – эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yagody.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)


Лепка «Ягоды для птички» (вторая группа раннего развития)

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Птичка на ветке»

Лепка «Ягоды для птички».

Цель: Продолжать закреплять умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о форме предметов;

- Формировать умение различать и называть красный цвет;

- Учить приему надавливания.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к лепке;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Форма работы: коллективная и групповая.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема надавливания, игра.

Материал: пластилин красного цвета, скатанный маленькими шариками диаметром 5 мм из расчета 13 шариков на каждого ребенка, салфетки по количеству детей, дощечки, картинки с изображением птички на веточке рябины по количеству детей, игрушка пластмассовая «Птички».

Оборудование: картинка с изображением птички на веточке рябины, заготовки на бумаге, пластилин красный, салфетки по количеству детей, дощечки по количеству детей, игрушка «поющие птички», ветка рябины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Снегирь на ветках рябины», беседы по теме: «Птицы», «Зима», чтение стихотворения Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках сделанные, совместно, родителями с детьми.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в группу прилетели птички, (обращают внимание на игрушку «Птички», рассматривают их).

Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

- А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

Воспитатель: Ребятки, а птички просят о помощи!

«Помогите нам ребята,

На дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра».

Воспитатель: Конечно птички, мы вам поможем. Правда ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Покормить птичек.

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются зимой птицы?

Дети: зернышками, семечками, хлебушком.

Воспитатель: А еще они любят ягодки! Читаю стихотворение:

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много красных ягод,

Спелых и прекрасных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины?

Дети: красного.

Воспитатель: какой формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Птички их очень любят кушать. Давайте превратимся в птичек?

Предлагаю детям подвижную игру «Птички – невелички».

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички – невелички (махать руками как крыльями)

- Все летали и летали, крыльями махали

- На веточку сели рябинки поели (присесть на корточки, указательным пальчиком стучать по дорожке)

- клю-клю-клю как рябину я люблю!

Воспитатель: Наши птички поели, и за столики полетели. Ребятки садитесь за столики.

2. Основная часть.

Лепка ягод:

Из чего мы будем делать наши ягодки?

Дети: из пластилина

Воспитатель: А какого цвета нужно взять пластилин?

Дети: Красного.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду брать ягодки. Затем готовую ягодку я прилеплю на ягодку рябинки, нарисованную на картинке надавив указательным пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощение для птички.

- А теперь и вы сделайте угощение для птички.

Чтобы навык закрепился верно, в начале работы подойти к каждому ребёнку, помочь ему начать выполнение задания, контролировать правильность надавливания указательным пальцем на шарик на картинку с ягодами, проследить за выполнением. В процессе задания предложить детям подготовленные шарики. Дети берут шарики, кладут их нужное место и надавливают указательным пальчиком. Индивидуальное оказание помощи затрудняющимся детям

Итог:

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичками.

Воспитатель: - Ребятки, кому мы сегодня помогли?

Дети: - Птичке.

Воспитатель: - Что мы для нее слепили?

Дети: - Ягодки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Птички клюют рябинку у каждой веточки, говорят, что, это их любимое лакомство, говорят вам «Спасибо», хвалят каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Птички обязательно расскажут своим друзьям, с какими добрыми и заботливыми детишками они познакомились. И птички хотят спеть ребяткам песенку.

Сюрпризный момент.

Звучит запись щебетания птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...