Лепка «Буратино»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Парамонова Наталия Леонидовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

Лепка   «Буратино»

                                                                                                     

Составитель:                                                                                     Парамонова Н. Л.

Чебоксары, 2018

Задачи:

Учить детей лепить Буратино, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; 

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. 

Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Ход занятия.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Звучит песня из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта песня?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: А кто такой Буратино?

Дети: Кукла, деревянный мальчик с длинным носом.

Воспитатель: Хотите познакомиться с Буратино?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:  Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

По дорожке мы пойдем,

В сказку дружно попадем.

Воспитатель: Вот мы оказались в сказке Буратино. А кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Толстой (демонстрация портрета).

       Воспитатель: В сказке кроме Буратино много других героев, я загадаю вам про них загадки, а вы попробуйте их разгадать, если угадаете отгадка появится на экране:

1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и........................(Мальвина)
2. Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет...
Этот мудрый старичок
Говорящий был..............................(Сверчок)
3. Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил... -
Благороден и умён
Белый пудель................................(Артамон)
4. Никого пес не боялся:
С крысой Шушарой сражался
И рычал в бою он басом
На злодея .......................................(Карабаса)
5. Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой...
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса ................................... (Алиска)
6. Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея.....................................(Дуремар)
7. Помните, как из кувшина
Слушал тайну Буратино?
Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..
На хвосте у .......................................(петуха)
8. Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду...
До чего же страшно было,
Приплыла когда................................(Тортила)

9. Над простым моим вопросом не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло).

Воспитатель: Всех загаданных мной героев сказки вы отгадали. Я приглашаю вас познакомится с иллюстрациями к сказке.

(Рассматривание иллюстраций из сказки Буратино с целью выделения основных частей тела и костюма Буратины).

Что особенного сделал Папа Карло в образе Буратино?

Дети:  Длинный нос, деревянные башмаки, колпачок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем физкультминутку про Буратино, предлагаю в нее поиграть.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Хотите иметь такого друга, как Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю слепить Буратино из пластилина и может быть он станет для вас лучшим другом.

Работы детей под музыку из кинофильма Буратино.

Воспитатель: ваши куклы готовы? Но чтобы они ожили,  необходимо представить как будто они двигаются и расположить их именно так.

Дети расставляют свои поделки имитируя движение.

Воспитатель: А теперь расскажите о том, какой Буратино у вас получился. (Рассказ детей о своих работах.)

Воспитатель: Хорошо иметь друга, который всегда поможет, развеселит или вместе погрустит. Теперь у каждого из вас есть такой друг.

Ребята что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось. Мне понравилось как сегодня работал ….., как отвечал…  Меня расстроило поведение….. почему. Надеюсь что в следующий раз вы исправитесь.

Вы большие молодцы! Спасибо ребята, за дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

План работы кружка по лепке из солёного теста «Ловкие ладошки» подготовительной к школе группе «Буратино»

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Лепка из солёного тест...

Дополнительная общеразвивающая программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеразвивающая  программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была и остается на...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль» (по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого)

Целью занятия является формирование умения лепить из пластилина фигурки сказочных героев и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки....