Конспект "Путешествие на весеннюю полянку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лихобабенко Наталья Валерьевна

Организованная совместная деятельность на развитие художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к деятельности, сближать детей и воспитателя через общение в игре, творчестве.
  2. Способствовать развитию умения анализировать события и действия для развития интеллектуальной инициативы.
  3. Развивать мелкую моторику рук и речь детей, умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, фантазию и творчество.
  4. Воспитывать интерес к совместной деятельности: решать проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Предварительная работа: беседа о наступившем времени года; рассматривание наглядно-демонстрационного материала в сезонном альбоме «Весна»; чтение рассказа С. Вангели (пер. с молд. В. Берестова) «Подснежники»; художественное экспериментирование с техникой торцевание.

Методическое оборудование: настольно-дидактическая игра «Времена года» (карточки): подбор загадок по теме «Весна»; картон, пластилин, гофрированная бумага, палочка для торцевания.

Содержание организованной деятельности.

Педагог проводит беседу с детьми по содержанию ранее прочитанного рассказа С. Вангели (пер с молд. В. Берестова) «Подснежники». После чего обращается к детям с вопросами:

  1. С чего начинался рассказ?
  2. Понравился ли он?
  3. Что мы можем сказать о мальчике Гугуцэ, какой он?
  4. А как бы вы поступили?
  5. Чем заканчивается рассказ?

Далее воспитатель предлагает детям отправиться на автобусе за подснежниками. Дети останавливаются на первой остановке «Угадай-ка!», где нужно отгадать загадки о весне.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

***

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... (март)

***

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

***

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

***

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

***

Следующая остановка «Весенняя», которая предполагает выполнение логоритмического упражнения «Пришла Весна!» на развитие речи, координацию движений, воображения и образности мышления.

Логоритмическое упражнение «Пришла Весна!»

Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают).

Она везде, она повсюду красна, красна, красна (делают ритмичные повороты туловища).

По лугу, лесу и полянке идет, идет, идет (ритмично шагают на месте).

На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе).

И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит (ритмично щелкают пальцами рук).

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони).

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев «бутон»).

И все живое сразу слышит весенний зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

После выполнения упражнения дети отправляются на следующую остановку под названием «Собирай-ка!», на которой проводится настольно-дидактическая игра «Времена года» («Зима», «Весна») по принципу классификации картинок.

Посетив все остановки с заданиями, дети оказываются на весенней полянке. Обнаруживают там нераспустившиеся цветы – подснежники. Педагог предлагает «оживить» полянку. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Далее дети приступают к художественной деятельности в технике торцевание. После завершения работы дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад, где проходит обмен впечатлениями о путешествии. В ходе анализа предложить детям полюбоваться распустившимися подснежниками, обратить внимание на их красоту. Предложить детям ответить на вопросы:

  1. На какой остановке понравилось больше?
  2. Что запомнилось?
  3. Кому подарите подснежники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...