Конспекты образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

конспект по художественно эстетическому развитию разработан для детей младшей группы по теме "предметы помощники. Чайная посуда". Формирование умения выполнять аппликацию из готовых деталей, закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема                                                                                                             «Предметы помощники. Чайная посуда.»                                                 Возрастная группа: младшая                                                                                                                      Интеграция образовательных областей                                               социально-коммуникативное, познавательное, речевое                                         Цель                                                                                       Закрепить представление о чайной посуде.                                   Программные задачи                                                                                                                 1. Формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей (цветок и  четыре  листочка) по образцу;                                                                                    2. Аккуратно наклеивать готовые формы на силуэты чайной посуды;                   3. Закрепить знания основных цветов;                                                              4. Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, логическое мышление;                                                                                                                 5.  Обогащать словарный запас по данной теме.                                                                                                                                                

Способы организации детей                                                                                    в группе, сидя полукругом          

Предварительная работа                                                           Рассматривание иллюстраций и картинок по теме;                                  Чтение К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха».                                 Дидактическая игра «Сложи картинку», выставка «Посуда».

Оборудование                                                                                

Демонстративный материал (иллюстрации, шаблоны чашек и блюдцев, готовые детали (цветы и листья), клей, салфетки, клеёнки, готовый образец чашки и блюдца), дидактическая игра «Собери посуду», предметные картинки, выставка «Посуда»        

Методические приёмы                                                                         Проблемная ситуация, игровая, беседа, ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика                                             

Словарная работа чайная пара, чайный сервиз                                        Планируемые результаты                                                                Участие в разговорах во время беседы, рассматривания предметов и предметных картинок; проявление интереса к аппликации и к дидактическим играм (дети узнают и называют предметы чайной посуды, умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы несложными фразами. Могут собрать разрезанные картинки на две, три, четыре части по образцу).

                                Содержание ОД        

1. Орг. момент                                                                           Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку своим друзьям и гостям.                

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.                                                                 Вместе за руки возьмёмся                

И друг другу улыбнёмся.                                                                                                                                                                                                      К нам в гости пришла кукла Катя она хотела пригласить своих друзей в гости, но у неё только одна чашка, блюдце. Катя пришла к нам за помощью. Она просит помочь ей украсить посуду. И ещё Катя хотела поиграть с друзьями в игру, но картинки все перемешались (показ д. игры). Поможем Кате их собрать?                                                                                    Посмотрите, какая красивая посуда у Кати.                                                   Скажите, что это? (показ чашки). Это чашка.                                                  А для чего нужна нам чашка? (чтобы пить).                                                  А что можно пить из чашки? (чай).                                                                       А это что? (показ        блюдечка). Это блюдце.                                                    Молодцы! Как называется посуда из которой пьют чай? (чайная). Посмотрите, блюдце и чашка украшены одинаково. Если все предметы чайной посуды украшены одинаково, такая посуда называется чайный сервиз.                        

2. Основная.                                                                                                Сегодня у нас работают два центра. Центр «Волшебные странички» и центр «Радуга». У меня есть картинки, на которых изображены цветочки и посуда. Возьмите картинки какие вам нравятся. У кого картинка с цветком будут работать со мной. А у кого картинка с посудой будут работать с Диларой Ахметовной.        Прежде чем начать нашу работу, давайте поиграем.        Пальчиковая гимнастика «Посуда».                                                Раз, два, три, четыре                                                                         Мы посуду перемыли                                                                        Чайник, чашку, ковшик, ложку.                                                         И большую поварёжку.                                                                        Мы посуду перемыли                                                                        Только чашку мы разбили.                                                                Ковшик тоже развалился,                                                                Нос у чайника отбился,                                                                        Ложку мы чуть-чуть сломали                                                                Так мы маме помогали.                                                                                

Работа в центрах активности                

Центр «Радуга».                                                                                                Давайте сядем за стол, у вас на тарелочках лежат элементы узора. Какого цвета цветок? (красный), а листочки? (зелёные). Расположите их на своих блюдечках и чашечках так же как на Катиной чайной посуде. А мы с Катей посмотрим. А сейчас возьмите клей-карандаш и наклейте их на чашку и блюдце.                                                                

После завершения аппликации все чашки и блюдца ставят на поднос и дарят кукле Кате.                                    

Центр «Волшебные странички».                                                                Кукла Катя просила помочь собрать картинки, но прежде чем их собрать, давайте посмотрим, какая бывает посуда. (Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций книг).                        

Дидактическая игра «Собери картинку».                                        

(После работы в центрах дети садятся на стульчики).                       

3. Рефлексия                                                                                  Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?                                          Что делали в центре «Радуга»?                                                        

А в центре «Волшебные странички»?                                        

Помогли мы кукле Кате? (Да).

Теперь она может пригласить своих друзей на чаепитие и поиграть с ними в игру. Кукла Катя благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...