Мастер-класс по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : Тройка для Деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бейлина Маргарита Валерьевна

Конспект занятия в страшей группе 

                                         по изобразительной деятельности (лепка из снега)

                                         на тему: "Тройка для Деда Мороза"

                                         (по мотивам дымковской игрушки)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                                                        воспитатель: Бейлина М.В.

                            

 

 

 

 

                                                                                            Москва  2015г    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка на улице на тему:"Тройка для Дела Мороза"( из снега) помотивам дымковской игрушки. 

Программное содержание: учить детей лепить по мотивам народной игрушки; развивать произвольное внимание , устойчивость внимания , зритльное восприятие (форма, величина), учит лепить из целого куска методом отсекания лишнего материала; использовать в работе скребок, сглаживать поверхность создаваемого образа , учить детей трудитьсяя сообща , доводить работу до конца.

Метод работы:

1. Сюрпризный момент:(сказочный эпизод).

2.Информационно-репродуктивнфй.

3.Репродуктивный.

Оборудование: снег, скребки на каждого ребенка, дымковская лошадка.

Предшествующая работа: лепка из пластелина дымковской лошадки, изготовление из снего прямоугольных форм каждым ребенком.

Ход занятия:

Выходи с детьми на участок. Предлогаю вспомнить какой праздник прибижается. (Ответы). Правильно, Новый год. А кто приходит в гости на Новый год? Кто приносит детям подарки?  Верно, Дед Мороз. Он приходит с большим тяжелым мешком. В этом мешке лежат подарки для всех детей на Земле. Один Дед Мороз ни за что не успел бы разнести подареи всем детям в Новгоднюю ночь, поэтому ему помогает с эти справиться тройка ревых коней. Эту сказочную тройку лепят для него из снега дети. А ночью Дед Мороз прикасается к ней своим волшебным посохм и снежные лошадки оживают. Ребята , вы хотите, чтобы  все дети Земли в Новогоднюю ночь получили подарки? Вы уже взрослые и многому научились в детском саду; поэтому вы должны постараться и слепить эту сказочную тройку. Я уверена, что вы прекрсно спрвитесь с этим заданием.  На время вы станите скульпторами. Скульпторы могт делать свои рабты из целой глыбы. Взгляните, у нас на участке много снежных комов.  Какой они формы? (Прямоугольной). В каждой глыбе скрывается лошадка, и с нетерпением ждет когда чьи -то добрые руки освободят ее. У меня в корзине лежат скребки, которыми вы будете счищать с прямоугольного кома лишний снег. Ребята , лошадки в тройке Деда Мороза скзочные.  Как вы думаете, какую новогоднюю угрушку можго взять за  образец. (Если дети затрудняются с ответом,показываю дымковскую лошадку). А сколько лошадй в тройке ? Три. Сейчас вы разойдетесь на команды по три человека , каждая из которых будет делать свою тройку. 

Рассматриваем дымковскую лошадку. Омечаем особенности внешенго вида, строения. После чего делаю образец, комментируя каждое дествие . 

Ребята, каждая команда , наверное , хочет , что бы ее тройка была самая лучшая. Сейчас я покажу как можно сделать лошадку, а вы внимательно посмотрите: сначала отмечаем сколько места на поверхности прямоугольника будет занимать голова. Счищаем лищний снег скребком:вырисовывается голова, шея, спина (см. приложение рис. 1) Далее очищаем от снега нижнюю часть головы, переднюю часть шеи, грудку, внешнюю часть передних и задних ног (см. приложение рис.2). Переходи к лицевой стороне лощадки . Выделяем голову (анфас), наружнюю часть передних ног (см приложение рис. 3 а.).Таким же образов выделяем наружную заднюю часть ног (рис.3 б.). На боковых сторонах проводим полукруги, снимая скребком лишний снег, освобождаем живот и внутреннюю часть ног. (рис. 4). С лицевой (рис. 5 а.) и здней (рис. 5б.) стороны скребком подчеркиваем треугольник с вершиной под грудкой (а) и аналогичной с тыльной стороны. Затем скребком счищаем снег по котуру треугольников до внутренней стороны ног. После этого приступаем к изготоалению мелких деталей: 

Ушки- 2 детали (рис. 6 а.). Дети сжимают снег ладошками и прижимают к верхней части головы  в вертикальном положении .

Грива- (рис. 6 б.) делается следующим образом: снег сжимают ладошками и полученные комочки выклдывают последовательно( креко соединяя друг с другом) по всей длине шеи, начиная с холки.

Хвост- (рис 6 в.) Так же выкладывается из комочков , сжатых ладонями. 

После того как лощадка готова, ее нужно отполеровать ладошками . 

А теперь , ребята, вы сами сделаете таких же лошадок. Каждая команда должна постаратья , чтобы ее тройка была самая лучшая . Если дети затрудняются в воспроизведении действий по памяти , то леплю еще лошадку, а дети повторяют мои действия.

Анализ детских работ: дети обходят все работы, рассматривают и выбирают лучшую тройку. Победить должна вся команда. 

                                                                                                    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"

Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...

Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в  старшей группе   «Удивительный космос».Занятие  с использованием нетр...

Конспект занятия по робототехнике Lego Education WeDo 1.0 в старшей группы на тему «Оленья упряжка Деда Мороза»

Задачи: Продолжать развивать наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, воображения, используя конструктор Lego Education WeDo 1.0.Совершенствовать умение использовать различ...