Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по тестопластике «Мобиль Тучка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по тестопластике

 «Мобиль Тучка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx120.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №31 «Дюймовочка»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по тестопластике

 «Мобиль Тучка».

Образовательная область –художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

Г. Майкоп 2019 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по тестопластикеhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/3064_cb44cf31b81f540d2ed9c4e3bfc96fc0.jpeg.jpg

 «Мобиль Тучка».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с новым видом декоративного украшения «мобиль»;
  • закреплять умение детей пользоваться шаблоном.

Развивающие задачи:

  • развивать аккуратность, терпение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение не бояться трудностей и доводить начатое дело до конца.

Материалы: шаблоны тучки и капелек, стеки, солёное голубое тесто, скалки, трубочки (ручки от фломастеров), атласная лента.

Словарь: «тучки плачут», мобиль.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло.

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою…(Тучей)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно туча. А почему говорят «тучки плачут»?

Ответы детей. Потому, что из тучи идет дождь.

Воспитатель: Скажите, дети, а всегда из тучки идёт дождь?

Ответы детей. Не всегда. Иногда просто тучи плывут по небу.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам сделать игрушку-украшение «Тучка с капельками».

Воспитатель показывает мобиль «Тучка»

Воспитатель: Эта игрушка называется – мобиль. Вы, наверное, видели похожие игрушки над кроватками малышей, только там на верёвочках игрушки. А мы сделаем себе весёлую тучку с капельками.

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Перед работай нам надо размяться.

Физминутка  «Дождик» Л. Гордиевская

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной,

Прыжки

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой.

Хлопки

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем.

Повороты, руки на поясе

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем.

Руки вверх, наклоны влево – вправо

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят.

Повороты с отведенной в сторону рукой

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят.

Руки вверх, «фонарики»

Воспитатель: А теперь за работу.

У вас на столе лежат голубые комочки солёного теста. Его надо поделить на два кусочка: один большой, другой поменьше. Большой кусочек раскатать толстым слоем, только чтобы поместился шаблон тучки. Затем вырезать по шаблону тучку и внизу трубочкой сделать отверстия, как показано на шаблоне.

После этого взять оставшийся кусочек теста, тоже раскатать его, но по тоньше и при помощи шаблона «капелька» вырезать капельки стекой. Затем на остром конце капельки (как показано на шаблоне) трубочкой выдавить отверстие.

(Дети самостоятельно выполняют работу, а воспитатель по необходимости помогает.)

  1. Итог.

Воспитатель: Дети, скажите: а что вы сегодня делали?

Ответы детей. Мобиль «Тучка».

Воспитатель: Из чего вы делали тучку и как?

Ответы детей. Из солёного теста. Тесто раскатывали скалкой и при помощи шаблона вырезали тучку и капельки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы ваши тучки положим сушиться. А когда тесто высохнет, мы с вами привяжем капельки тесьмой к тучке и мобиль «Тучка» готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...