Зимушка-зима
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Зимушка-зима»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово,  продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- эстетическое творчество, музыкальное развитие

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.

- Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

-  Обобщить знания детей о природе и природных явлениях зимой

-  Сформировать представления о причинах сезонных явлений

-  Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период

-  Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь

-  Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям

-  Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

По окончанию проекта дети смогут:

- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Аудиозаписи произведений;

- Материал для художественного творчества;

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка рисунков в родительском уголке;

- Выставка работ в соцзащите поселения;

- Выставка новогодних поделок совместного творчества детей и родителей;

- Утренник «Новогодний карнавал»;

- Конкурс чтецов «Зимушка-зима».

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

•        Создание необходимых условий для реализации проекта.

•        Разработка и накопление методических материалов.

•        Создание развивающей среды.

•        Подбор художественной литературы по теме.

•        Разработка мероприятий.

2 этап. Основной

Беседы:

  • «Почему снег белый?»
  • «Детям о снеге»
  • «Здравствуй, Зимушка-зима»
  • «Перелетные и зимующие птицы»
  • «Деды Морозы других стран»
  • «Зимние виды спорта»
  • «Зимние забавы»

Дидактические игры:

  • «Тепло или холодно»
  • «Птицы зимующие и перелетные»
  • «Чьи следы»
  • «Снег везде»
  • «Объясни»
  • «Неужели это снег?»
  • «Мой, моя, моё»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Познавательно- исследовательская деятельность:

  • «Превращение снега в воду»
  • «Превращение цветной воды в разноцветные льдинки»
  • «Лед- вода- пар»

Зимние игры на прогулке:

  • «Вратари»
  • «Тянем- потянем»
  • «По мишеням»
  • «Кто кого перетянет?»
  • «Снежные воротца»
  • «Верная рука»

Забавы:

  • Постройка горки, крепости
  • «Лабиринт»
  • Постройка морских фигур.

Подвижные игры на прогулке:

  • «Два Мороза»
  • «Снежные сокровища»
  • «Снежная змея»

Труд на участке:

  • Заготовка корма для птиц
  • Подкармливание птиц.
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Х.К. Андерсен «Снежная королева»
  • Бр. Гримм «Госпожа метелица»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.

Стихотворения:

  • А.Барто «Снегирь»
  • С. Есенин «Береза», «Поет зима, аукает»
  • А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка»
  • А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Творческая мастерская:

  • «Новогодняя салфетка для столовых приборов» (аппликация)
  • «Веселые снеговики» (конструирование)
  • «Зима» (рисование по мнемотаблице)
  • «Зимний лес» (рисование, тычок сухой кистью)
  • «Снеговик» (аппликация из ватных дисков)
  • «Снежинка» (пластилинография)
  • «Объемные снежинки» (конструирование)
  • «Мороженое» (рисование пеной для бритья)
  • «Снеговик Олаф», «Новогодние игрушки на ветке» (рисование)
  • «Кошка на окошке» (аппликация+ рисование свечой)
  • «Белая береза» (рисование)
  • «Елочка» (аппликация)
  • «Волшебные снежинки» (рисование солью)
  • «Гирлянда» (конструирование)
  • «Снегири на ветке» (рисование)
  • «Елочка с игрушками» (рисование зубной пастой)

Работа с родителями:

  • «Суперстоловая для птиц".Изготовление кормушек для птиц.
  • Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
  • Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

3 этап. Заключительный

  1. Оформление выставок;
  2. Создание презентации;
  3. Утренник «Новогодний карнавал»;
  4. Конкурс чтецов «Зимушка-зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...