Конспект занятия по аппликации из мелко нарезанных шерстяных ниток для подготовительной группы. Тема: «Верблюд в пустыне».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Фомина Вера Григорьевна

Занятие в подготовительной группе ориентированно большей степени на сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verblyud_v_pustyne.docx722.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

 из мелко нарезанных шерстяных ниток

для подготовительной группы.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Интеграции образовательной области:

  • «Художественное творчество»,
  • «Познание»,
  • «Труд»,
  • «Коммуникация»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Безопасность»,
  • «Физическое развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях - верблюдах, учить отражать полученные впечатления при помощи аппликации.

Задачи:

  • Учить приклеивать мелко нарезанные шерстяные нитки по силуэту верблюда.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей.
  • Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
  • Совершенствовать конструктивные умения и навыки.
  • Развивать воображение, память, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому.

Материал для занятия :

  • Магнитофон, магнитная доска, мольберт, интерактивная доска.
  • Запись голосов животных Африки, презентация на тему: «Африка» (карта материка Африка, Евразии, другие материки, фотографии африканских пейзажей, животных).
  • Сенсорная коробка: «Пустыня», картинки верблюда, караван, кактус.
  • Материал для работы: манка, листы для вырезывания с пирамидами, вырезанные фигуры пальмы и верблюдов, шерсть для верблюдов.

Материал для дидактических игр:

  • «Найди материк по образцу» (контуры материков);
  • «Построй караван» (фигуры верблюдов разной величины);
  • «Кто где живёт?» (картонные листы зелёного, жёлтого и синего цвета, картинки леса, антарктиды и пустыни и животных из этих сред обитания);
  • «Найди фигуру» (объёмные геометрические фигуры);
  • «Определи по запаху» (лимон, апельсин, банан).

Ход занятия.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все очень любите путешествовать. Поэтому не будем задерживаться и отправимся срочно в путь.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги, под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель: Представляете, иногда путешествия бывают не безопасными, поэтому присядем и затаимся, чтобы нас не заметили. Сейчас вы узнаете, куда мы попали.

Звуки Африки. (магнитофон)

Воспитатель:

  • Ну что, ребята, страшно было?
  • Куда же мы попали? (Это Африка.)
  • Где же находится эта земля?
  • Давайте посмотрим карту.

2.Знакомство с темой.

Интерактивная доска с картой Африки и Евразии.

С. Рейн.

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Воспитатель:

  • Далеко ли мы от родного дома?
  • Похож ли наш материк на Африку?

Презентация 1-3 слайд.

3. Дидактическая игра «Найди материк по образцу.»

Цель: без помощи внешних проб сравнивать, соотносить с другими предметами, находить зрительно сходство.

C:\Users\D899~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.846\Изображение 014.jpg

Воспитатель:

  • Какое время года в Африке? (экватор)
  • Кого мы можем встретить в Африке?

Презентация 4-11 слайд.

Воспитатель:

  • На чём можно добраться на континент?

Презентация 12-13 слайд.

С гибкой шеей и горбатый,

С тёплой шерстью рыжеватой

 Груз тяжёлый, всякий люд

 По пескам везёт ...

                                     (верблюд).

Сенсорная коробка: пустыня.

(Дети щупают песок, воду, шерсть на верблюде.)

C:\Users\D899~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.937\Изображение 017.jpg

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите на эту пустыню. Здесь же один песок, как же здесь трудно передвигаться, да и на чём, ребята? Самым древним средством передвижения в пустыне, считались верблюды.

4. Беседа.

Воспитатель:

Верблюдов называют «кораблями пустыни». Эти животные приспособлены к жизни в безводных пустынях. Они могут прожить без воды 45 дней. Главная особенность верблюда — его горб, который состоит из жировой ткани. Чем больше ест верблюд, тем больше в горбе накапливается жира. Когда верблюд остается надолго без воды и пищи, он начинает расходовать свои жировые запасы, одновременно обеспечивая себя водой.  Горбы истощаются и свисают набок. Пищи в пустыне немного, но верблюд может питаться растениями, которые несъедобны для других животных, например верблюжьей колючкой.

Тело верблюда покрыто мохнатой шерстью, которая зимой становится густой и длинной. Познакомиться с верблюдом вы можете в зоопарке. Внимательно рассмотрите его, понаблюдайте за его повадками. Познакомившись с этим интересным животным, мы сегодня сделаем аппликацию с изображением верблюда.

Картинки на магнитной доске: верблюд, караван и кактус.

5. Дидактическая игра «Построй караван.»

Цель: расположить верблюдов в караване по уменьшению размера.

6.Физкультминутка.

Вот жёлтая страница-                   Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится,                Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несётся, как волна.                        Тоя на месте, руки вытянуты перед собой,                                                                                      

Неведомо откуда,                           волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды;             Медленная ходьба по кругу друг за другом,  

Степные поезда.                             взявшись за руки.

Воспитатель: Сейчас я проверю, какими вы были во время путешествия.

7. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: подобрать каждой природной зоне соответствующий цвет.

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

  • А теперь принимаемся за работу.
  • На нашей картине уже есть линия горизонта, она разделяет небо и землю. Небо голубого цвета, а что нам нужно сделать под ногами? (Песок.)
  • Сделаем его из манки.

C:\Users\D899~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.362\Изображение 016.jpg

  • Как вы думаете, что у нас видно вдалеке? (Пирамиды.)
  • Какой они формы? (Треугольники.) Какого цвета?

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

9. Дидактическая игра «Найди фигуру.»

Цель: учить находить фигуру «пирамида» среди других фигур.

  • Вырезаем пирамиду и наклеиваем вдалеке.

10. Гимнастика для глаз.

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель:

  • Глазки отдохнули, а значит что-то ещё заметили. (Пальму.)
  • Что растёт на пальме? (Бананы, кокосы и финики.)
  • А что ещё может расти в Африке?

11. Дидактическая игра «Определи по запаху.»

Цель: с закрытыми глазами определить по запаху, а потом на вкус лимон, апельсин, банан.

Воспитатель:

  • Продолжим работу, приклеем пальму.
  • И наконец, наш главный герой.
  • Разместим верблюда на песке.
  • Намажем его туловище клеем и приклеем нитки, чтобы он получился мягким, шерстяным.

12. Пальчиков.гимнастика «У ЖИРАФОВ».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У гепарда шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У гепарда шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель:

Заканчиваем работу и делаем выставку.

13. Итог занятия

- Что вы узнали нового?

- Вспомним, ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось, из того, что вы делали?

- А что вы бы хотели повторить еще раз?

Ребята, я надеюсь, когда вы вырастите, то будете путешествовать по-настоящему. И увидите Африку. Спасибо всем за интересное общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...