Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Народное декоративно-прикладное искусство в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

II Республиканский конкурс

«На лучшую методическую разработку по теме

«Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста»

Номинация

«Народное декоративно-прикладное искусство в развитии детей дошкольного возраста»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Глиняный горшочек»

 (старшая  группа)

Методическая разработка составлена:                                     Филиппова Зоя Александровна, воспитатель                                          МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок»                                       г. Новочебоксарск

Чебоксары

2018

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Глиняный горшочек»

 (старшая  группа)

          Цель: сформировать знания детей о посуде из глины. Закреплять навыки лепки ленточным способом. Развивать мелкую моторику рук, воображение, двигательные навыки, желание выполнить работу до конца.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с глиной;

- закреплять умения детей лепить ленточным способом, делая шар из глины и расплющивая его, соразмерять части и примазывать одну деталь к другой, сглаживая поверхность;

-закрепить знания о чувашском народным промысле;

- формировать знания о труде народных умельцев.

Развивающие:

- развивать интерес к процессам эстетического восприятия произведений прикладного искусства;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки использования стекой;

- уточнить умение лепить с натуры и по представлению;

- развивать словарный запас.

Воспитывающие:

- формировать представления о художественном образе чувашских глиняных изделий;

- приобщать знания детей к народной культуре, дать детям представление о производстве глиняной посуды;

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие и воображение.

Предварительная работа: чтение рассказа и пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин»; лепка кувшина из пластилина; знакомство с чувашской глиняной посудой.

Словарная работа: развивать словарный запас детей (гончар, гончарный станок).

Методы и приемы: наглядный,  двигательная, изобразительная, коммуникативный.

Материалы и оборудование: глиняная посуда (горшочки, кувшины, ковш, кружка, ложка), проектор, ноутбук, фартуки, нарукавники, стеки, вода в стаканчиках, доска для лепки, тряпочка, глина.

  1. Вводная часть

В группе на столе организована выставка глиняной посуды народных умельцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная выставка организована у нас в группе. Как вы думаете что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А из какого материала сделана эта посуда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А мы с вами рассмотрим сейчас повнимательнее посуду. Возьмите, пожалуйста, в руки по одному предмету и попробуйте описать её: какоё горлышко у вашей посуды, какое дно, стенки, ручки. Найдите сходства и различия посуды, ее предназначение ( что это и для чего нужны).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Поставим на место нашу посуду.

Ребята, а вы когда-нибудь видели как мастера изготавливают глиняную посуду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем к проектору и посмотрим как же делают посуду из глины.

Дети садятся на стулья возле проектора.

2. Основная часть

Показ слайда:

1 слайд - Чтобы вылепить из глины горшочек, нужно первым делом приготовить глиняное тесто - смешать глину с водой.

2 слайд – Чтобы глина при высыхании не трескалась, к ней прибавляют песок и замешивается.

3 слайд - Гончары формируют кувшины на особом станке. Гончарный станок - это круглая доска, вращающаяся на оси. Приводится он в движение ногой.

4 слайд - Когда он подсохнет, надо будет его обжечь. Нужно поставить горшочек в печь на раскаленные угли.

5 слайд - Через несколько часов  горшочек  будет готов. Цвет его станет кирпично-красный. В него уже можно будет наливать воду, не боясь, что он размокнет.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как изготавливают глиняную посуду и что делают их мастера, которых называют гончарами. Мы с вами сегодня тоже попробуем слепить кувшин из глины. Но для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Физминутка

Ай, да детки, ай да молодцы (руки на поясе)

Повернулись вправо, повернулись влево

Подтянулись (руки вверх)

И превратились мы в мастеров (надели фартуки и нарукавники).

Воспитатель: а теперь приступим к созданию нашего замысла, то есть будем лепить кувшины.

Дети садятся за столы. На столе уже все приготовлено для творчества.

Воспитатель показывает детям прием лепки ленточным способом. Также говорит, что руки нужно смачивать водой, чтобы лепить глиной. Когда будут готовы дно и стенки кувшина, то их нужно соединить, так же смочить водой руки и сглаживая пальцами поверхность соединить детали.

После показа приема лепки, воспитатель предлагает детям приступить к самостоятельной работе, к лепке.

Работа детей проходит под классическую   музыку.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились кувшины. Давайте поставим кувшины на дощечку сушиться.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Славные из вас получились мастера, но после завершения работы нам надо обратно вернуться в садик. Говорим волшебные слова:

Ай, да мастера, ай да молодцы (руки на поясе)

Повернулись вправо, повернулись влево

Подтянулись (руки вверх)

И превратились мы обратно (сняли фартуки и нарукавники).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось лепить глиной?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чьи кувшины вам понравились больше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и говорит, что занятие подошло к концу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...