Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Пехотская Яна Сергеевна

Формировать умение у детей передавать образ снеговика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 в младшей группе 

«Снеговик».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

-закрепить понятия: «большой», «маленький».

-формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.

-закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление и речь.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Снеговик».

-образец выполняемой поделки.

-пластилин,  дощечка и стека.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций  про зиму.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-изготовление снежной бабы на площадке детского сада.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, к нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг, 
Получился …          
(Снеговик)

                                 

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!        (Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет, сними поиграть в снежки.

- Чтобы Снеговику не было скучно,  давайте поиграем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре,                                 (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,                      («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,                                      (Чертим руками круг) 

Очень гладкий,                                           (Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем не сладкий.                    (Грозим пальчиком) 

 

-Ребята, я вам предлагаю  слепить Снеговика самим. Вот у меня есть образец.

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика?    (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар      (большой)

- Голова     (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика?     (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

Физкультминутка  "Лепим мы снеговика".

Лепим мы снеговика                    (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,    (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.  (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,  (то же, но чуть-чуть поменьше разводя

                                                                                      руки)

Третий-это голова.                         (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.            (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –       (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,                (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.                    (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

-  А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую! Приступайте к работе.

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Из чего?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе "Снеговик - шаровик"

В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений на формирование грамматического строя речи....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....