Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру "Мы лепим снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГКОУ города Москвы
Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Мы лепим снеговиков»
Подготовила воспитатель
средней группы №11
Ершова О.В.
Москва 2016 г.
Программное содержание. Закреплять умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки (раскатывание). Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Материалы. Пластилин белого или голубого цвета, доска для лепки, стека, бумажные салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.
Методика проведения. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Воспитатель. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?
Дети. На коньках можно кататься, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.
Воспитатель вспоминает с детьми, что можно слепить на улице из мягкого снега, предлагает отгадать загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. А почему он так называется?
Дети. Потому, что его лепят из снега.
Воспитатель. А каким образом это делают?
Дети. Скатывают комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель. Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а, чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.
Физкультурная минутка
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Снега мы возьмем немножко, слепим мы снежки в ладошках
Дружно ими побросались, наши руки и размялись
А теперь пора творить, бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили, друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком, снег стряхнули с рук потом.
Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает, что к ним в гости пришла неваляшка и что ей грустно одной и она просит слепить ей друга, похожего на нее. Воспитатель с детьми рассматривает неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточняет величину шаров. Напоминает, как дети на прогулке лепили из снега снеговиков, подводит детей к выводу, что форма неваляшки и снеговика похожи. Уточняет, как лучше разделить комок пластилина.
После выполнения работы всеми детьми, воспитатель хвалит детей, любуется вместе с ними выполненными работами и предлагает составить «снежную» композицию из вылепленных снеговиков.
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые.
Человечки снеговые.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе
Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей: ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ «ЛЕПИТ С САМОГО УТРА ДЕТВОРА СНЕГОВИКА»
Конспект занятия из опыта работы воспитателя...