Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру "Мы лепим снеговиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ершова Ольга Владимировна

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

 ГКОУ города Москвы

Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Мы лепим снеговиков»

Подготовила воспитатель

средней группы №11

Ершова О.В.

Москва 2016 г.

     Программное содержание. Закреплять умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки (раскатывание). Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

      Материалы. Пластилин белого или голубого цвета, доска для лепки, стека, бумажные салфетки (на каждого ребенка).

     Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.

     Методика проведения. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Воспитатель. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети. На коньках можно кататься, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.

Воспитатель вспоминает с детьми, что можно слепить на улице из мягкого снега, предлагает отгадать загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Дети. Снеговик.

Воспитатель. А почему он так называется?

Дети. Потому, что его лепят из снега.

Воспитатель. А каким образом это делают?

Дети. Скатывают комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель. Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а, чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Физкультурная минутка

     Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Снега мы возьмем немножко, слепим мы снежки в ладошках

Дружно ими побросались, наши руки и размялись

А теперь пора творить, бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили, друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком, снег стряхнули с рук потом.

     Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает, что к ним в гости пришла неваляшка и что ей грустно одной и она просит слепить ей друга, похожего на нее. Воспитатель с детьми рассматривает неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточняет величину шаров. Напоминает, как дети на прогулке лепили из снега снеговиков, подводит детей к выводу, что форма неваляшки и снеговика похожи. Уточняет, как лучше разделить комок пластилина.

После выполнения работы всеми детьми, воспитатель хвалит детей, любуется вместе с ними выполненными работами и предлагает составить «снежную» композицию из вылепленных снеговиков.

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков налеплю,

Поставлю в ряд!

Пусть стоят, как часовые.

Человечки снеговые.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей:  ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...