"Пластилинография и ее значение для развития ребенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мастер класс для родителей
  2.  «Нетрадиционные техники рисования и аппликации»
  3. Цель:
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  5. Задачи:
  6. -Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию и
  7. аппликации.
  8. -Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
  9. -Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
  10. -Применить нетрадиционные техники работы с семьей.
  11. -Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и
  12. аппликации, используя   различные крупы, макароны,соль, клей, дать возможность
  13. проявить свое художественное творчество

Материал:

цветной картон,  краски, кисть, клей ПВА, простой карандаш, крупы, манка, макароны, соль.

Ход проведения:

Уважаемые родители!

Я очень рада видеть вас у нас в гостях!

Наша сегодняшняя встреча необычна .Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании, аппликации.

В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

У меня много творческих идей, хочу с вами поделиться.

«Нетрадиционные техники рисования»

Сейчас познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование клеем и манкой. Нарисуйте на картоне рисунок карандашом, затем нанесите клей ПВА на изображение. Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем. Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.

«Манкой» - карандашом на листе рисуем контур, обводим его клем ПВА (нужен флакончик с носиком), на другой день раскрашиваем гуашью.    

«Рисуем солью» - выполняем рисунок простым карандашом, раскрашиваем акварельными красками, небольшой участок рисунка, посыпаем солью, соль впитывает лишнюю воду и прилипает к рисунку. Предлагаю вам нарисовать красивую бабочку с помощью клея, соли и красок.  Я вам расскажу, как это сделать. На листе простым карандашом рисуем изображение бабочки. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Потом рисуем крылья.

«Манка, гречка и пшено - всё на диво нам дано»

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весм делам можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Крупа предмет мелкий - считала, что опасно. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Ведь данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию. Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите, насколько она интересна.  На столах есть всё необходимое для работы.

Аппликация из крупы

Приготовить картон, можно соединить разного цвета, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Например, для изображения гриба можно взять половину листа голубого -это небо, вторую половину зелёного цветов-это луг. Наклеить эти две половинки на целый лист картона. Таким образом, основа готова.

Можно брать просто любой однотонный картон. Если предполагается рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. Например, цыплёнка можно сделать кукурузной крупой.

Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей наносится поочерёдно и крупа тоже. Например, у гриба сначала делается ножка рисовой крупой, затем смахивается лишняя. Потом наносится пшено, там, где пластинки у гриба. Опять убирается лишняя крупа. Последней делается сама шляпка гриба - посыпается гречневой крупой. И снова смахивается лишняя. Каждый слой крупы накрывается тряпочкой и  прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче.

Если необходимо, то на изображении сделать необходимые дополнения. Например, цыплёнку можно добавить клюв и гребешок из красной цветной бумаги. Можно сделать крылышки пшеничной крупой. Грибочку приклеить на шляпку листик, из зелёных ниток – травку. Здесь можно применить своё воображение и фантазию.

Крупу можно и подкрасить. Окрасить манную крупу можно зелёнкой, йодом, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей и растереть на листе бумаги в нём крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельчёнными цветными мелками. Ещё можно манку обжарить. Гречку, рис, пшено можно замочить водой смешанной с гуашью на ночь, тогда она не будет красить руки. Только воды надо наливать немного. Можно покрасить акриловыми красками. Также можно раскрасить красками уже готовые работы.

«Макаронное волшебство» - аппликация из макарон 

В интернете много разных вариантов аппликации из макарон можно найти, особенно красиво смотрятся раскрашенные.
Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать с ребенком из макарон. Почему макароны? Да потому, что эти изделия кулинарии есть в каждом доме, и подходят они не только для еды, но и для поделок.  И сегодня вы в этом убедитесь.

Что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий:

Макароны  - любого цвета и формы, чем больше, тем лучше.

Краски, для окрашивания поделки. На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.
Интересную аппликацию можно сделать из самых обычных макарон. Сначала мы придумываем рисунок и выполняем его на белом или цветном картоне простым карандашом. Далее намазываем клеем, затем выкладываем макароны.

В конце мастер – класса рассмотреть полученные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п....

Презентация на тему "Развивающие игры, их значение в развитие ребенка"

в данной презентации описаны функции игр, а также виды, что представляют собой игры для мальчиков и девочек. также даны советы родителям о пользе развивающих игр...

Консультация для родителей. "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста".

Квиллинг-это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных форм различ...

Конспект семинара-практикума для родителей: «Пластилинография и ее значение для развития ребенка».

Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детейЗадачи:1.Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.2.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.3....

Родительское собрание "Пластилинография и ее значение для развития ребенка".

Цель: Ознакомление родителей с актуальностью техники пластилинография. ...

Пластилинография и ее значение для развития ребенка

Презентация родительского собрания....