Конспект мастер-класса для родителей "Пластилинография и её значение для развития ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ибрагимова Фарида Махмудовна

Конспект мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara_dlya_roditeley_2.docx148.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей:

«Пластилинография и ее значение

для развития ребенка».

Составил: воспитатель ГБДОУ детский сад №27 Адмиралтейского района

Ибрагимова Ф.М

Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детей

Задачи:

1.Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.

2.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.

3.Учить родителей создавать поделки в технике пластилинографии.

4.Формировать положительные эмоции.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: педагог, родители

Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.

Средства реализации: загадки, стихи, пластилин (желтый, красный, зеленый,  оранжевый, черный), влажные салфетки, картон с изображением символов  Великой Отечественной Войны, текст пальчиковой гимнастики, спокойная музыка для фонового сопровождения работы.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на развитие ребенка.

I часть

Лекция «Пластилинография-как средство развития ребенка»

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Рисование при помощи пластилина является замечательным видом изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и придает картинке выразительный вид.

Что такое пластилинография?

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается  в рисовании  пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов: бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Каковы развивающие возможности пластилинографии?

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать  эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) -ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный,  неповторимый образ,  обладающий яркой выразительностью.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

II часть

Воспитатель загадывает родителям загадки на военную тему:

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,

А без него в атаку не пойдешь.

( Боевой клич УРА!!!)

Чтобы крепка была империя,

Сильна должна быть…(артиллерия)

Кто знает заповедь свою,

«Трудно в учении,

Легко в бою»?...(солдаты)

Предлагает пройти за столы с необходимым оборудованием.

Перед тем, как начать работу объясняет, что означает каждый символ ВОВ.

Красная звезда-знак защиты. Для защитников нашей Родины в Великую Отечественную Войну таким знаком была звезда. Для фашистов –свастика (крест).

Георгиевская лента -двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевской медали. Цвета ленты - черный и желто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

 

III часть - практическая

Воспитатель на своем примере показывает правильность выполнения работы и предлагает родителям самостоятельно начать выполнение работы.

Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникшие вопросы.

Предлагает родителям сделать пальчиковую гимнастику «Пальцы-бойцы»:

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2  больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца-храбреца

(приподнять два указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять два средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

                                         

                          День победы!

День победы 9-мая-

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны

В этот праздник мы чествуем дедов

Защитивших родную страну

Подарившим народам победу

И вернувшим нам мир и весну!

IV часть

Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Инструментальное музицирование как средство творческого развития ребенка»

Из всех видов деятельности музицирование-один из любимых детьми. Это один из первых видов, который осваивает ребенок: берет в руки погремушку, стучит игрушкой по полу, хлопает в ладоши. При этом проис...