«Пластилиновая природа»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Проект по пластилинографии   в средней  группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по пластилинографии

C:\Users\1\Desktop\КНИГИ\фото Октябрь\Пластилинография\P29-10-18_18.01.jpg

Пластилиновая природа

C:\Users\1\Desktop\КНИГИ\4-5 ЛЕТ\Средняя группа   18-19\Сентябрь\фото Сентябрь 2018\P20-09-18_15.58.jpgC:\Users\1\Desktop\КНИГИ\фото Октябрь\Пластилинография\P22-10-18_13.44[1].jpg

Тема проекта «Пластилиновая природа»

Участники проекта Дети средней группы,   воспитатель.

Тип проекта Творческий, групповой

Цель проекта

Развитие интереса к окружающему миру

Развитие  у детей творческое восприятие мира природы, умения видеть и понимать его красоту

Развитие мелкой моторики через пластилинографию.

Задачи проекта

 Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

 Формировать умения использовать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, раскатывание).

 Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

 Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Особенности возрастной группы детей, которой адресована программа:

Возраст детей 4-5 лет. В этом возрасте у ребенка активно проявляются: - Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. - Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Сроки реализации проекта

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с детьми  2 -3 раза в

месяц, продолжительность занятия 20-25 минут

Предполагаемый  результат

 у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

 усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

 мелкая моторика развита на достаточном уровне;

 ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином,

 умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Продукт проектной деятельности Пластилиновые картины

Актуальность.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми   дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях  по ознакомлению с окружающим миром и природой.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

 Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта;

 Создание условий для реализации проекта;

 Сбор информации, материал для занятий.

2. Основной

 Проведение занятий по изготовлению поделок из пластилина в совместной деятельности с воспитателем;

 Проведение консультаций для родителей «Польза пластилинографии для подготовки руки к письму» ;

3. Итоговый

 Обобщение материала проекта;

 Оформление фотоальбома с детскими работами;

Презентация проекта

Структура занятий:

1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).

2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3.Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

Основные задачи работы по месяцам:

сентябрь

1.Учить детей надавливать на заранее разложенные пластилиновые шарики.

2.Учить самостоятельно, раскладывать готовые пластилиновые шарики.

октябрь

1.Учить самостоятельно, раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве.

2.Учить самостоятельно, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

3.Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

ноябрь

1.Учить приему – размазывания сверху вниз.

2.Учить размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях.

3.Учить размазывать на ограниченном пространстве.

декабрь

1.Учить приему – размазывания снизу вверх.

2.Учить приемом размазывания, рисовать линии.

3.Учить детей размещать “снежок” с изменением частоты размещения (снежок на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу).

4. Учить приему размазывания в разные стороны на заданном пространстве.

январь

1.Учить детей размазывать пластилиновые шарики с права на лево и слева на права, создавая изображения “усов” у кота.

2.Учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

февраль

1.Учить приему - вдавливания.

2.Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания.

3.Учить пластилиновый шарик, размазывать в виде звездочки.

4.Учить детей размазывать звездочки на конце полоски определённого цвета.

март

1.Учить располагать пластилиновые шарики по схеме.

2.Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт.

3.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы в вертикальном положении.

апрель

1.Учить детей самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок.

2.Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Развивать сюжетно-игровой замысел.

май

1.Учить детей, прикреплять готовую форму (колечки) на плоскость путём равномерного придавливания по поверхности основы.

2.Учить детей выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки.

3.Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы

Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:

 Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

 Принцип развивающего характера художественного образования;

 Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;

 Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.

Ожидаемые результаты

В конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Дети развивают умение самостоятельно осуществлять движения пальчиками во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем подтолкнут к самостоятельному творчеству, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

Список литературы:

1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2 Г.Н. Давыдова "Пластилинография для малышей"

3.Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» ЗАО «Валери» СПб

4. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ; СПб: Сова, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...

Мастер-класс "Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками"

   Ни для кого не секрет, что из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать картины различной сложности. То есть пластилином можно рисовать. Одним из способов ...