" Дымковская барышня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Губарева Юлия Владимировна

Конспект занятия по аппликации " Дымковская барышня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dymkovskaya_baryshnya_.docx994.64 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5»

ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ










Организованная образовательная деятельность

в средней  группе










                                                                                                     Педагог  высшей

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                Губарева Юлия Владимировна




АЛЕЙСК – 2019

Конспект занятия по аппликации
«Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи: 
-Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам
дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

- Развивать чувство композиции.

- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.


Для работы нам понадобятся: бумага формата А-3, краски акварельные, кисти, простой карандаш, цветная бумага, ножницы прямые и фигурные, клей.

                                                        Ход:

Воспитатель: - В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

(Рассматривание дымковских игрушек.)


«Ребята, мы с вами уже знакомы с такими изделиями народных промыслов, как
дымковская игрушка.
Сегодня я расскажу вам о том, как появились куклы-
барышни.

Существовал в Вятке (так раньше называлось Дымково) древний обычай.
В воскресенье, после обедни, дочери богатых горожан, разодетые в свои лучшие наряды, ходили за водой на пруд.
Вдоль дороги выстраивались женихи.
Этот обычай отразился в творчестве вятских мастеров, появились глиняные фигурки
водоноски: женщина в широкой юбке в крупную клетку, в маленьком переднике с кружевными оборками, желтой кофте с воланами, ярко - малиновом чепце и бусах в несколько рядов, на плече – ярко-зелёное коромысло с оранжевыми вёдрами.
Были и просто нарядные
барышни, и барышни—нянюшки, держащие в руках младенцев.

Сегодня и мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим барышням юбки с помощью ножниц и бумаги».

( Рассматриваем  с  детьми  фигурки   дымковских барышень. Уточняем приемы лепки барышни.)

- Что надето на голову дымковской барышни?

- Щёчки у барышни какого цвета?

- Из каких узоров состоит блуза  барышни?

-Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

Накануне занятия на бумаге рисуем силуэт дымковских барышень, раскрашиваем акварельными красками, простым карандашом намечаем линии для полос или клеток.

C:\юля\садик\Фото\detsad-100846-1542561371.jpg

C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122648.jpg

Вырезаем из цветной бумаги круги, прямые и фигурные полоски.

C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122658.jpg C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122710.jpg

Далее фигурными полосками образуем клетки. В середину наклеиваем круги. А из прямых полосок отрываем маленькие кусочки и завершаем украшение.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Заключительная часть.

Воспитатель:
-Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.
- Чья работа больше всех  нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Что для вас было самым сложным?

  Выставка дымковских барышень.

C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122714.jpg

C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122717.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....