Главные вкладки

    " Дымковская барышня"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке

    Губарева Юлия Владимировна

    Конспект занятия по аппликации " Дымковская барышня"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _dymkovskaya_baryshnya_.docx994.64 КБ

    Предварительный просмотр:


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5»

    ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ










    Организованная образовательная деятельность

    в средней  группе










                                                                                                         Педагог  высшей

                                                                                      квалификационной категории

                                                                                    Губарева Юлия Владимировна




    АЛЕЙСК – 2019

    Конспект занятия по аппликации
    «Дымковская барышня»

    Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

    Задачи: 
    -Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам
    дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

    - Развивать чувство композиции.

    - Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.


    Для работы нам понадобятся: бумага формата А-3, краски акварельные, кисти, простой карандаш, цветная бумага, ножницы прямые и фигурные, клей.

                                                            Ход:

    Воспитатель: - В любой порядочной избушке

    Есть место дымковской игрушке!

    У барыни на коромысле

    ведёрки синие повисли.

    А у другой румяной пышки-

    Под боком малые детишки!

    (Рассматривание дымковских игрушек.)


    «Ребята, мы с вами уже знакомы с такими изделиями народных промыслов, как
    дымковская игрушка.
    Сегодня я расскажу вам о том, как появились куклы-
    барышни.

    Существовал в Вятке (так раньше называлось Дымково) древний обычай.
    В воскресенье, после обедни, дочери богатых горожан, разодетые в свои лучшие наряды, ходили за водой на пруд.
    Вдоль дороги выстраивались женихи.
    Этот обычай отразился в творчестве вятских мастеров, появились глиняные фигурки
    водоноски: женщина в широкой юбке в крупную клетку, в маленьком переднике с кружевными оборками, желтой кофте с воланами, ярко - малиновом чепце и бусах в несколько рядов, на плече – ярко-зелёное коромысло с оранжевыми вёдрами.
    Были и просто нарядные
    барышни, и барышни—нянюшки, держащие в руках младенцев.

    Сегодня и мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим барышням юбки с помощью ножниц и бумаги».

    ( Рассматриваем  с  детьми  фигурки   дымковских барышень. Уточняем приемы лепки барышни.)

    - Что надето на голову дымковской барышни?

    - Щёчки у барышни какого цвета?

    - Из каких узоров состоит блуза  барышни?

    -Как украшена юбка?

    -Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

    Накануне занятия на бумаге рисуем силуэт дымковских барышень, раскрашиваем акварельными красками, простым карандашом намечаем линии для полос или клеток.

    C:\юля\садик\Фото\detsad-100846-1542561371.jpg

    C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122648.jpg

    Вырезаем из цветной бумаги круги, прямые и фигурные полоски.

    C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122658.jpg C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122710.jpg

    Далее фигурными полосками образуем клетки. В середину наклеиваем круги. А из прямых полосок отрываем маленькие кусочки и завершаем украшение.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    (Соединять пальцы в "замок".)

    С вами мы подружим

    Маленькие пальчики.

    (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Начинай считать опять.

    (Парное касание пальцев от мизинцев).

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Мы закончили считать.

    (Руки вниз, встряхнуть кистями)

    Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

    Заключительная часть.

    Воспитатель:
    -Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

    - Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.
    - Чья работа больше всех  нравится? Почему?
    - Какая игрушка самая аккуратная?
    - Что для вас было самым сложным?

      Выставка дымковских барышень.

    C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122714.jpg

    C:\юля\19\готовое фото\img_20190114_122717.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

    Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

    «Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

    Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

    Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "

    Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста  на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...

    Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

    В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...