А у нас в гостях Капитошка
занимательные факты по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Олеся Эдуардовна

Открытое занятие по экологии

«А у нас в гостях Капитошка!»

Подготовила воспитатель:

МБДОУ г.Игркутска детского сада №102

Попова Олеся Эдуардовна

Цель:

Уточнить представление детей о том, что вода очень важны для всех живых существ на земле.

Продолжать воспитывать интерес к лепке;

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями и учить элементами приплющивания.

Задачи:

Дать представление о необходимости воды в животном мире;

использование человеком в быту;

Сформировать у детей знания о значении воды: вода – источник жизни;

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать бережное отношение к воде;

Воспитывать аккуратное обращение с пластилином4

Активизировать и обогащать словарь детей используя существительные, прилагательные и глаголы по данной теме.

Материалы:

Вода, капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, салфетки, три емкости для опыта, воронка, фильтрованная бумага, картинки по теме, костюм капельки.

Ход занятия

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без …(воды)

В группу входит девочка в костюме капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька. Меня зовут Капитошка. В гости я к вам пришла и к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где у нас в группе живут сестрички Капитошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поищем их вместе. Сначала мы покажем нашей гостье где у нас много воды, и откуда мы ее берем. Вода нужна, что бы помощник воспитателя могла вымыть посуду, пол, игрушки. Мы моем руки, лицо, выполняем необходимые гигиенические требования. (Идут к водопроводному крану, прикрепляют маленькую капельку)

Из водопроводного крана мы набираем воду в уголок природы, для полива комнатных растений. Растения в нашей группе живые и если их не поливать, то они засохнут или по-другому погибнуть. (Приклеивают маленькую капельку)

Еще в нашей группе есть вот такой интересный прозрачный домик, наполненный водой – аквариум. В котором живут маленькие друзья нашей капельки рыбки. Для того что бы рыбам было хорошо, за чистотой водой надо следить, потому что только в чистой воде рыбкам хорошо. (Приклеивают капельку)

Вот видишь Капитошка в нашей группе сколько капелек.

Капелька: Ребята, у меня для вас то же очень интересный подарок «Как сделать воду чистой»

Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад или в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того что бы мы могли использовать эту воду безопасно она проходит очистку. Это для того чтобы мы могли пить, мыться использование в бытовых целях. (Мытье посуды, полов, стирка)

Ребята посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете вода одинаковая?

Ответы детей.

Ребята, а какую воду можно пить? И почему?

Ответы детей.

Давайте вместе попробуем очистить грязну воду. Для этого возьмем воронку, вложим в не специальный листок, фильтрованную бумагу. Вы знали, что бумага как паутинка и некоторые частицы застревают в ней, а вода проходит. Посмотрите, что у нас получилось. Простыми словами вся грязь осталась в фильтре ну а у нас в графине чистая вода, которой мы сейчас напоим наших комнатных друзей.

Воспитатель: Сегодня Капитошка рассказала нам так много полезной информации, что нам с ребятами хочется сделать тебе подарок.

Ребята, у меня есть речка и она у меня очень голубая и чистая, но в ней никто не живет. Как вы думаете кого мы с вами поселим в нашу реку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно рыбок, но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговые движения правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Лепка панно «Рыбки в речке»

Воспитатель: Для того, чтобы нам легче было лепить рыбок пластилин нужно разогреть. Выполнение репки «рыбок» по образцу воспитателя.

Подведение итогов:

Что вам понравилось больше всего, что было самым интересным и сложным, обсуждение полученных результатов, прощаемся с Капитошкой.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Капитошка: ребята, спасибо вам. Я тоже приготовила для вас подарок. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку. (Вручает маленькую картинку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...

Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»

Целью занятия является   привлечение  внимания детей к окружающим природным объектам; знакомство с агрегатными состояниями воды, закрепление навыков лабораторных опытов....

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Физкультурный досуг "В гостях Капитошка"

Программное содержание:Закреплять знания детей о воде, ее значении воды в жизни человека.Дать понятие «Круговорот воды в природе».Развивать общие физические навыки....