Физкультурный досуг "В гостях Капитошка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о воде, ее значении воды в жизни человека.
  • Дать понятие «Круговорот воды в природе».
  • Развивать общие физические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

ФКДОУ «Детский сад№2 ФСО России».

Физкультурный досуг

«В гостях Капитошка».

Выполнил:

 Воспитатель Мурманская Е. Д.

2019 год

 

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о воде, ее значении воды в жизни человека.
  • Дать понятие «Круговорот воды в природе».
  • Развивать общие физические навыки.

Ход работы:

 

 Добрый день ребята, я рада Вас видеть в этом зале вновь.

Шум дождя  (Воспитатель открывает зонтик).

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?  Ответ: капли.

Правильно ребята!!! Слышите, музыка звучит? Кто-то к нам пришел!

Звучит веселая музыка и выходит Капитошка.

-Ой, ребята, посмотрите это же  капля Капитошка! Как она к нам попала?

Капитошка: «Кто же я, откуда?

Где теперь мои друзья?

Где же Капли-Капитошки…

Разбежались по дорожке?

Воспитатель: - Я поняла, ребята, Она попала к нам с дождём, её принесла туча т. д.

Капитошка: - А что такое дождь, капли? Дети:  (Вода)

Как она капает? Дети: Кап – кап – кап!!!

Капитошка: А вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

Я загадки загадаю, и ответ у вас спрошу, и вы, конечно, узнаете, о каких друзьях я говорю:

1.Двор, цветы в саду, сирень

Поливает целый день,

Сотен луж и радуг вождь

Озорной из лейки …    Ответ: дождь

2.Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.   Ответ: облака

3. Обильная ночью выпала,

На солнце , в травке искриться…

Пчела в ней лапки вымыла

И шмель прилетел напиться.    Ответ: роса.

Капитошка: Молодцы ребята отгадали все загадки и узнали всех моих друзей!

-А где же обитает вода, сейчас вам расскажу, слушайте внимательно:

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

Наша спутница всегда!

Ну, конечно же - вода!!!

Без воды нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею, вам, я доложить

Без воды нам не прожить.

  Капитошка. Ребята, а для чего нужна вода? Дети:  Пить, умываться, стирать бельё, поливать цветы.

Воспитатель: - Капитошка, наши ребята умеют умываться. Хочешь посмотреть, как они это делают? Надо, надо нам помыться, где тут чистая водица. Встаем ребята со своих мест  и повторяем за мной и Капитошкой :

     

     Кран откроем – ш-ш-ш (вращение кистями рук)

Руки моем – ш-ш-ш. (моют руки)

Щёчки, шейку мы потрём (трут)

     И водичкой обольём (льют воду)!

Капитошка. Молодцы ребята, хорошо вы умеете мыть руки. А может, вы и игры играть умеете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно!!! Давайте ребята,  докажем  Капитошке,  какие мы ловкие и умелые!!!А ты Капитошка участвуй с нами!!!

Итак начнем играть!!!

1. игра «Болото». Две команды. Давайте представим, что вы находитесь на болоте. Просто так его не перейти, можно утонуть!!! У вас есть волшебные кочки, надо допрыгать по ним до ориентира, не заступая за края и вернуться шагом. Передать эстафету следующему участнику.

2. игра «Шары воде». Две команды. Два ориентира-2 ведра с водой,  дети берут шарик, кладут на ложку, бегут до ориентира - ведерко с водой, кладут шарик в ведерко, преодолевая треугольники змейкой,  бегут обратно и передают ложку следующему участнику.

Физминутка.  Встали в круг.

Капля раз, капля два (прыжки на месте – руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, (быстрые прыжки)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть над головой полукругом).

3. игра «Снежки и капли». Две команды. Две корзины: одна команда капли отбирает, другая снежочки.

4. игра «Солнышко и дождик». Дети сидят  в «домиках» (обручи или лавка). Воспитатель говорит «Солнышко». Дети начинают двигаться и ходить по залу. После слов «Дождик» они бегут в «домики».

  Капитошка: Какие вы молодцы, ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своем путешествии из земли на облако и дальше, вы смотрите внимательно и узнаете много нового.

Показ презентации  «Путешествие капельки» (круговорот воды в природе).

Воспитатель: Вот так Капитошка  интересно  путешествует!!!

Капитошка: Вам понравилось вместе со мной путешествовать? Тогда до новых встреч!!! До свидание ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

А у нас в гостях Капитошка

Открытое занятие по экологии«А у нас в гостях Капитошка!»Подготовила воспитатель:МБДОУ г.Игркутска детского сада №102Попова Олеся ЭдуардовнаЦель:Уточнить представление детей о том, что вод...

Досуг физкультурный "В гости к насекомым"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: физическое развитие для детей младшего возраста Тема: «В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ»....

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе «Капитошка»

Целью  физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе детского сада  является создание условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, формирования  основ ...

Организация физкультурно - оздоровительной работы в МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья,  происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма....